Содержание
-
Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак
Алгоритм разработки АОП для ребенка с нарушением интеллекта (из опыта работы)
-
«Вероятно, человечество победит ,раньше или позже,и слепоту и глухоту и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически» Л.С.Выготский Одно из средств этой победы - инклюзия.
-
ППк ДОУ Учитель – логопед Педагог – психолог Заведующий Воспитатели
-
Алгоритм разработки АОП
Заключение ПМПК Согласие родителей в форме заявления на обучение ребёнка по АОП Создание рабочей группы и разработка проекта АОП Письменное согласие родителей на обучение их ребёнка по данной АОП Принятие АОП на педсовете ДОУ и утверждение заведующим ДОУ
-
Краткая презентация АОП для ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта
-
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с интеллектуальными нарушениями -
это программа, которая учитывает его психофизическое развитие, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
-
АОП дошкольного образования создана для ребенка с нарушением интеллекта и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) - Уставом образовательной организации
-
АОП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
-
В Программе учтены специфика образовательного учреждения, региона проживания, образовательных потребностей воспитанника с нарушением интеллекта и запросов его родителей.
-
Цель и задачи АОП
Цель программы - создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с нарушением интеллекта дошкольного детства.
-
Диагностические, коррекционно-развивающие и образовательныезадачи:
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного психолого-педагогического изучения ребенка в целях определения эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка и постановки дальнейших задач по коррекции.
-
Коррекционный блок задач направлен:
- на формирование способов усвоения ребенком с нарушением интеллекта социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; - на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; - на преодоление и предупреждение у ребенка с нарушением интеллекта вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения и личности в целом.
-
Образовательные задачи направлены на:
формирование у ребенка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности; развитие его познавательной активности; формирование всех видов детской деятельности, характерных для возрастного периода.
-
Разделы АОП
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
-
Модель коррекционно – развивающей деятельности педагогов ДОУ
Воспитатель Педагог- психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель
-
Условия реализации АОП
учет особенностей ребенка; индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса; применение специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции интеллектуальных нарушений;
-
реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами соответствующей квалификации; предоставление ребенку психологической, педагогической и социальной помощи; правильно организованная предметно-развивающая среда; вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
-
Модель взаимодействия с родителями
Воспитатель Педагог- психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель
-
Результаты освоения АОП
освоил элементарные знания о себе и ближайшем окружающем мире; научился слушать взрослого, следовать подробной инструкции; научился взаимодействовать со сверстниками в играх, соблюдать простейшие правила игры; логопедом были поставлены и введены в речь шипящие звуки, поставлены соноры; освоил элементарные правила поведения; стал заниматься продуктивными видами деятельности; с удовольствием занимался музыкально-ритмическими играми и упражнениями.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.