Содержание
-
Безотметочное обучение в 1 классе в условиях реализации ФГОС НОО
Мельникова Татьяна Александровна учитель начальных классов МОБУ «Платовская СОШ им. А. Матросова»
-
Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию. Негативные моменты в обучении, который способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.
-
-
Безотметочное обучение строится на трех основных принципах: отметка отменяется, а содержательная оценка работы предельно дифференцирована ученики получают от учителя четкие критерии самооценки самооценка ученика предшествует оценке учителя.
-
Организация оценивания в условиях безотметочного обучения базируется на следующих требованиях: оценивание должно начинаться с первого дня обучения; при оценивании необходимо опираться на успехи ребёнка; оценивание нужно осуществлять последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке её содержания; оценка должна осуществляться на основе чётких, понятных ребёнку критериев; оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные знания, умения, навыки, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребёнка, его прилежание и старание; оценивание должно проводиться в системе.
-
Прием «Оценка – не отметка»
Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой. «Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя было приятно слушать!», «Твоя работа может служить образцом», «Какие красивые цифры ты написал», «Ты очень постарался сегодня, молодец» - фразы, которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке. «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно. Наверное, ты неважно себя чувствовал» - фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха.
-
Поощрения: мимические и пантомимические (аплодисменты, улыбка, ласковый одобряющий взгляд и др.); словесные («Умница», «Молодец!», «Хороший вопрос», «Прекрасный ответ», «Ты сегодня лучше всех работал», «Мне приятно было читать твою работу» и т.п.); материализованные (поощрительный приз, например, в виде смайлика, значок «Лучший математик», «Спасибо за работу» и др.); деятельностные(«Ты сегодня выступаешь в роли учителя», «Сегодня работу ты будешь выполнять волшебной ручкой», выставка лучших тетрадей и др.).
-
Знаковая символика при самооценке« ! » - отлично выполнил «+» - хорошо «?» - есть затруднения «-» - не справился с работой
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Источники
https://videouroki.net/razrabotki/priiomy-i-sposoby-dlia-formirovaniia-samokontrolia-i-samootsienki-uchashchikhsia.html https://fs00.infourok.ru/images/doc/207/236175/img19.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/16344/295691.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.