Презентация на тему "Бравый пожарный"

Презентация: Бравый пожарный
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бравый пожарный" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.81 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бравый пожарный
    Слайд 1

    Образовательная программа «Бравый пожарный»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №66 «Забавушка»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

  • Слайд 3

    Главная цель

    Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

  • Слайд 4

    Задачи программы

    Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. Познакомить с правилами противопожарной безопасности,сформировать привычку их соблюдения.

  • Слайд 5

    Задачи (продолжение)

    Углублять и расширять знания об охране жизни людей. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.

  • Слайд 6

    Новизной программы является

    Обучение и воспитание дошкольников базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностях поведения; Инновационные формы и методы воспитания и обучения дошкольников правилам пожарной безопасности; Проведение опытно-экспериментальной работы с дошкольниками, позволяющей достичь наибольшего обучающего эффекта. Мониторинговые исследования умений и навыков дошкольников по правилам пожарной безопасности; Создание механизма преемственности в подходах по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности между педагогами, родителями и работниками пожарной части и ГО ЧС г. Нижневартовска.

  • Слайд 7

    Принципы

    Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их, если они не будут соблюдать правила пожарной безопасности.. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного правопослушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил пожарной безопасности. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

  • Слайд 8

    Методическое обеспечение и создание предметно-развивающей среды

    Наборы иллюстраций ,плакатов знакомящие дошкольников с правилами пожарной безопасности. Настольно-печатные игры (дидактические, пазл, лото, домино, разрезные картинки. Детская художественная литература в книжном уголке. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (огнетушители, пожарный рукав, Макеты отображающие определенную территорию города. ТСО: телевизор, мильтимедиа, альбомы, слайды и др.

  • Слайд 9

    Система работы по формированию у детей правил пожарной безопасности.

    Первый этап работы – это диагностика - уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах безопасности через различные формы работы: занятия, беседы с детьми, экскурсии, знакомство и заучивание правил. Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр- драматизаций, наблюдения, экскурсии.

  • Слайд 10

    Система работы по формированию у детей правил пожарной безопасности (продолжение)

    Четвертый этап – формирование у детей чувства ответственности. Ребята принимают и усваивают предъявляемые к ним требования. Именно понимают и усваивают.Задача педагога: формировать в подрастающем человеке готовность отвечать за свои поступки. Пятый этап работы – развивать у детей чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.        

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формы и методы ознакомления детей с правилами пожарной безопасности

    Занятия по развитию речи, ФЭМП, ИЗО и конструированию. Беседы Обучающие фильмы Художественная литература Сюжетно-ролевая игра Экскурсии, целевые прогулки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке