Содержание
-
Портфолиоучителя.Выступление на педагогическом советеучителя информатики Пшеленской Светланы Викторовны
-
Что такое портфолио?
Новинкой педагогического словаря в последнее время является слово портфолио, пришедшее к нам из экономики и бизнеса. Портфолио - визитная карточка – т.е. совокупность сведений о человеке, организации. досье – т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
-
Портфолио учителя -
индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников за определенный период времени.
-
Основной смысл портфолио
«показать все, на что ты способен»
-
Основные цели портфолио -
проанализировать и представить значимые результаты, достигнутые учителем в обучающей, воспитательной, творческой и самообразовательной деятельности; обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
-
Портфолио позволит учителю:
Реально представить результаты своего труда. Увидеть свои резервы. Иметь стимул к самосовершенствованию. Освоить технологию работы с портфолио для более качественного ведения портфолио ученика.
-
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для : повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а так же для объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года. своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
-
Как сделать портфолио.
-
Структура портфолио.
Общие сведения. Результаты педагогической деятельности. Научно-методическая деятельность. Внеурочная (творческая) деятельность. Работа в качестве классного руководителя. 6. Учебно-материальная база.
-
Общие сведения.
Фамилия, имя, отчество Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Общий трудовой и педагогический стаж (в том числе в данном учреждении). Сведения о занимаемой должности, о предметах, преподаваемых учителем. Сведения о повышении квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы, дата их прохождения , название пройденных курсов). Сведения о повышении или подтверждении квалификационной категории учителя.
-
Результаты педагогической деятельности
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Материалы, характеризующие результаты освоения учениками образовательных программ ( % успеваемости, качество знаний, результаты срезовых и итоговых контрольных работ). Наличие среди учеников медалистов. Участие школьников в школьных, районных, областных олимпиадах. Данные о поступлении учеников в ВУЗы по предметной направленности.
-
Научно-методическая деятельность.
Образовательные программы и описания комплектов УМК. Планирование учебного материала. Планы и анализ уроков. Публикации, выступления на педсоветах. Участие в тематических и предметных неделях. Дидактические материалы, применяемые на уроках. Самообразование. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
-
Творческая (внеурочная деятельность).
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету. Данные о победителях конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов . Сценарии внеклассных мероприятий (+фото и видеоматериалы). Программы работы кружков, факультативов, элективных курсов.
-
Работа в качестве классного руководителя.
План воспитательной работы Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса. Информацию об участии класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях. Сведения о сохранении контингента обучающихся в классе. Информация о правонарушениях. 6. Сведения о работе с родителями.
-
Учебно-материальная база.
Список наглядных пособий. Информация о регулярно используемых ТСО. Использование в работе компьютера и информационных средств обучения. Наличие дидактического материала, сборников задач, примерных рефератов и сочинений. 5. Словари и другая справочная литература по предмету.
-
Заключение.
Каждый из нас индивидуален, у каждого из нас свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должно содержать портфолио. Поэтому способ организации портфолио, приведенный в этой презентации, можно считать «скелетом» вашей работы. А уж как вы его нарастите……?
-
Список литературы-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0%F2%F4%EE%EB%E8%EE http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika.html http://16215s030.edusite.ru/p26aa1.html http://prokinana.narod.ru/
-
Спасибо за внимание, коллеги.
Удачи в создании портфолио.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.