Содержание
-
Детско-родительский творческий проект по развитию дикции и произношения«Ярмарка скороговорок»в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет
разработала и воплотила Лабузнова Т. М. учитель-логопед МБДОУ № 18 г. Курска 2017 г.
-
К работе над этим проектом меня подтолкнула необходимость привлечь внимание родителей к проблеме автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи детей и не столько привлечь внимание к проблемам в произношении детей, сколько показать родителям разнообразные увлекательные способы работы над дикцией и закреплением правильного произношения поставленных звуков.
-
Цель проекта:
ознакомление со скороговоркой как малым фольклорным жанром путем объединения усилий педагогов, логопеда и родителей.
-
Задачи проекта:
Развивать интерес к народному творчеству через народные игры, потешки и скороговорки; Улучшать дикцию и интонационную выразительность речи; Закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи; Развивать слуховое внимание, память; Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной работы.
-
Этапы работы над проектом:
Выявление проблемы. Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы. Продуктивная деятельность. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта.
-
Выявлениепроблемы:
Поставленные логопедом звуки трудно вводятся в самостоятельную речь детей; Родители уделяют недостаточно внимания речи детей; Необходимо привлечь внимание родителей к данной проблеме и заинтересовать детей и родителей работой со скороговоркой.
-
Организация работы над проектом:
Задачи Сотрудничество детей и родителей по выбору и иллюстрации скороговорок. Создание благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка. Развитие творческого воображения, мышления, интонационной выразительности речи, звукопроизношения. Формы работы Знакомство с разнообразием скороговорок в непосредственной образовательной деятельности и дома; Подбор скороговорок, доступных по содержанию и произношению детям. Создание рисунков, иллюстраций, поделок к выставке « Ярмарка скороговорок».
-
Практическая деятельность по решению проблемы:
Задачи Развитие лексико-грамматических средств языка (словарная работа: подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, определений к словам из скороговорок). Совершенствование звуковой стороны речи (восприятия речи, произношения, интонационной выразительности). Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Формы работы Разучивание скороговорок, работа над интонационной выразительностью и дикцией; Выставка рисунков «Ярмарка скороговорок».
-
Продуктивная деятельность:
Развлечение для детей и родителей «Ярмарка скороговорок»; Демонстрация иллюстраций и речевого продукта.
-
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:
Создание альбома «Ярмарка скороговорок»; Фото, видеосъемка; Памятка для родителей «Как работать со скороговоркой»
-
«Ярмарка скороговорок»
-
Из альбома «Ярмарка скороговорок»
-
Как работать со скороговоркой
Заниматься можно с самого рождения, проговаривая скороговорки малышу чётко и не торопясь! Прочитайте ребенку скороговорку, попросите ребенка повторить, объясните сложные слова. Повторите скороговорку, при этом задайте темп , хлопая в ладоши. Ритм можно менять, хлопая сначала медленно и постепенно ускоряя темп. Проговорите скороговорку, бросая мяч друг другу или перебрасывая мяч из одной руки в другую. Предложите повторить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Скороговорку можно произносить с разной интонацией(весело, грустно, сердито, удивленно…) Некоторые скороговорки можно переворачивать, тем самым усложняя задачу. Занимайтесь регулярно, и красивая речь вашего ребенка будет лучшей наградой за старание! Совместные занятия и игры с детьми сближают, дарят радость и детям, и родителям!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.