Содержание
-
ГБОУ СОШ пос. Новоспасский Степняковский филиал «Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования» Подготовили :Челухина Н.В. воспитатели первой квалификационной категории
-
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Дети любят искать, сами находить. В этом их сила… А. Экштейн
-
АктуальностьВ дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость, совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
-
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. * Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-
Цель: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Задачи: Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира; Развивать представления об основных физических явлениях; Развивать представления детей о некоторых факторах среды; Расширить представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
-
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: человек Живая природа Неживая природа
-
Живая природа
-
Луковица репчатого лука
-
Опыты с водой
-
Опыты с песком
-
Экспериментирование с воздухом
-
Создание условий для самостоятельного экспериментирования .
-
В результате дети научились Выполнятьряд последовательных действий в соответствии с планом. Высказывать предположения об ожидаемом результате С помощью взрослого сверять результат деятельности с цельюи корректировать свою деятельность. Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействий.
-
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А.А. Сухомлинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.