Содержание
-
Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников
Составил воспитатель старшей «Б» группы Карпова Анна Петровна
-
Эпиграф
Что я слышу-забываю Что я вижу-я помню Что я делаю-я понимаю Конфуций
-
Цель поисково – экспериментальной деятельности дошкольников
Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта
-
Задачи:
- Вызвать интерес к поисковой деятельности; - Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента; - Принимать и ставить перед собой цель эксперимента; - Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; - Развивать личностные свойства: целеустремленность настойчивость, решительность; - Обогащать сознание содержательно упорядочными сведениями о мире.
-
Принципы развития дошкольников
Принцип психологической комфортности; Принцип природосообразности; Принцип дифферинцованного подхода; Принцип деятельности; Принцип творчества; Принцип интеграции.
-
Задачи для детей 2 – 3 лет
Развивать чувственный аппарат(обоняние, осязание, слух, зрение, вкус); Развивать память, внимание, мышление, речь; Способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия, познание причины и т.д.
-
Задачи для детей 3 – 5 лет
Продолжать развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы; Развивать познавательную активность.
-
Задачи для детей 5 – 7 лет
Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозирование событий, принимаемых действий; Поощрять оригинальность и выразительность решений.
-
Задача воспитателя
- Поддержать интерес ребенка и создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования
-
Центр познавательно – исследовательской деятельности
-
Предметы
-
Опыт «Вода- жидкая, течет»
-
Опыт «В какой воде растворяется лучше?»
-
-
Ухаживаем за растениями
-
Опыт «Слуховое восприятие»
-
Опыты с воздухом
-
-
Рассматривание, наблюдение, обсуждения
-
Взаимодействие с родителями
-
-
-
Наши дети – это активные деятели. Думаем, что это поможет им на пороге школьного обучения!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.