Содержание
-
Организация детской экспериментальной деятельности в режимных моментах
Подготовила: воспитатель I KK д/с п. ВНИИСС Яценко Наталья Михайловна
-
Экспериментирование в дошкольном возрасте является важным способом познания мира
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду; Покажи – и я запомню Дай попробовать – и я пойму» Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам
-
Цель – развитие познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой и экспериментальной деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта
-
Задачи:- вызвать интерес к поисковой деятельности;- учить детей видеть и выделять проблему эксперимента;- отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;- развивать личностные качества: целеустремленность, наблюдательность, находчивость.
-
Структура детского экспериментирования- проблемная ситуация- целеполагание (что нужно сделать)- выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается)- проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии)
Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы (предположений) Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось)
-
У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона – уголок экспериментирования
-
Оборудование и материалы для экспериментирования
-
Картотека экспериментов
-
-
Эксперименты-фокусыопыт «лава-лампа» из масла
сок или подкрашенная вода + растительное масло + шипучая таблетка (аспирин или алка-зельтцер) Объяснение: масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность (масло легче воды). Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. Естественная форма жидкости – это шар.
-
Опыт «шагающая вода»
Объяснение: бумага обладает большим количеством мелких пор. Вода заполняет эти крошечные пространства и продвигается вдоль по бумаге.
-
Опыт «Вода течет вверх»
-
Опыт «Растения пьют воду»
Объяснение: стебель имеет проводящие трубочки (капилляры), по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его
-
Опыт «Разноцветный иней»
Готовится солевой раствор (в 1 литр воды добавляют 700 граммов соли, доводят до кипения и дают остыть, добавляют краситель), в который опускают веточки, наблюдают осаживание цветного инея из кристаллов соли
-
Опыт «Радуга в стакане»
-
Опыт «Тонет – не тонет»
Объяснение: кожура апельсина пористая и содержит воздух, который не дает ему утонуть и действует как «спасательный жилет»
-
Экспериментирование в детском саду – это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут ваши опыты, зависит то, как будет развиваться познавательный интерес у ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.