Содержание
-
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 Жидкина Ирина Павловна г. Красноармейск Московская обл. 2011г.
-
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
-
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
-
Универсальные учебные действия
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательногои активного присвоения нового социального опыта
-
Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
-
Виды универсальных учебных действий
-
Познавательные УУД
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
-
Регулятивные УУД
(Пример: работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
-
Коммуникативные УУД
Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
-
Личностные УУД
Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
-
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Критерии оценки сформированности УУД у учащихся
Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
-
Технологии, приёмы, способы формирования личностногосамоопределения
-
«Карта знаний и достижений учащихся»
Это специально отведённое место в классе(стенд), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
-
«Карта достижений» может помочь учащимся:
Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно-практических задач. Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях
-
«Карта знаний и достижений» может стать средством:
Планирования Удержания предметной логики в течение учебного года Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете
-
Преемственность в формировании УУД
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
-
Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт:
Формирования ещё на дошкольном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
-
Преемственность результатов формирования УУД
Коммуникативные Познавательные Регулятивные
-
Памятка для учителя
По формированию и развитию универсальных учебных действий.
-
Необходимо помнить:
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
-
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:
Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
-
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.