Содержание
-
Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий
учитель начальных классов МБОУ гимназия № 1 Яковлева Лариса Юрьевна Г. Липецк . 2015г.
-
Универсальные учебные действия
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствова - нию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
-
Познавательные УУД
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
-
Регулятивные УУД
(Пример: работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
-
Коммуникативные УУД
Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
-
Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Технологии, приёмы, способы формирования личностногосамоопределения
-
«Карта знаний и достижений учащихся»
Это специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
-
Преемственность в формировании УУД
Обеспечение непрерывности в образовании , создание условий успешной адаптации учащихся при переходе от начальной ступени к основной ступени образования – проблемный вопрос .
-
сложности адаптационного периода
Увеличение объёма учебной нагрузки Новые учебные дисциплины: история, обществознание, природоведение, ОБЖ, информатика Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет Совпадает с переходным возрастом Ослабление внешнего контроля
-
положительные моменты:
Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично Для некоторых учащихся 5 класс становится способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе
-
Условия успешности адаптации
реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием учёт психологических особенностей 10-12-летних детей учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс
-
Свидетельства дезадаптации
снижение интереса к учению и успеваемости появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя нарушение во взаимоотношениях со сверстниками
-
Психологические особенности
замедляется темп деятельности чаще отвлекаются неадекватно реагируют на замечания бывают раздражены, капризны частая смена настроения чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью склонность к фантазированию
-
Задача педколлектива
создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, .откровенно поговорить
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.