Содержание
-
«Деятельностный подход в образовании дошкольников» Выполнила воспитатель: Охлопкова О. В МБДОУ «Детский сад №20» г.Иваново.
-
ФГОС Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является введение принципиально нового документа – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
-
Деятельность Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели Суть воспитания системно – деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания не просто деятельность, а совместная деятельность взрослого и ребенка.
-
Деятельностный подход Деятельностныйподход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.
-
Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом: 1. Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком, мотивированным; 2. Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; 3. Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
-
Принципы деятельностного подхода принцип субъектности воспитания: Воспитанник - не объект воспитательно - образовательного процесса, не просто исполнитель, он – субъект деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. 2) принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены: Учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребенка как основания периодизации детского развития. Подход в своих теоретических и практических основаниях учитывает научно обоснованные положения о том, что все психологические новообразования определяемой осуществляемой ребенком ведущей деятельностью и потребностью смены этой деятельности. 3) принцип учета сензитивных периодов развития: Ориентируется на сензитивные периоды развития дошкольников как на периоды, в которые они наиболее «чувствительны» к усвоению языка, освоению способов общения и деятельности, предметных и умственных действий. Эта ориентация обуславливает необходимость непрерывного поиска соответствующего содержания обучения и воспитания, как предметного, так и одинакового, символического характера, а также соответствующих методов обучения и воспитания.
-
Принципы деятельностного подхода 4) принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых: Особое значение имеет положение, сформулированное Л.С. Выготским: « … исследуя, что ребенок выполнит самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». 5) принцип обогащения, усиления, углубления детского развития: Согласно теории о самоценности дошкольного периода жизни человека (теория А.В.Запорожца), основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. 6) принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности: Деятельность должна быть социально - значимой и общественно - полезной. 7) принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
-
Принципы деятельностного подхода 8) принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; 9) принцип обязательной рефлективности всякой деятельности: Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний, анализ субъекта собственных переживаний 10) принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; 11) принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности; 12) принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении
-
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
-
Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов
-
Структура НОД на основе деятельносного подхода НАЧАЛО 1. Введение в ситуацию.На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель). 2. Актуализация.В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. Затруднение в ситуации.Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. 4.Открытие детьми нового знания (способа действий).На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. Структура НОД на основе деятельносного подхода
-
Структура НОД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 6. Осмысление (итог).Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.
-
Методологические подходы к организации занятий с детьми Ребенок занимает активную позицию на занятии: он –то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий; Во время образовательной деятельности главенствует дух открытия; Обязательны смена мизансцен и движение; Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде; Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа; Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю; Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий; - Статистическая поза ребенка не должна превышать 50% времени всего занятия; В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения; Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).
-
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг семьи Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей Одним из важных принципов работы педагога является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
-
Золотые правила деятельностного подхода 1Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; 2 Веди ребенка от собственного опыта к общественному; 3 Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; 4 Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; 5 Учи анализировать каждый этап работы; 6 Критикуя, стимулируй активность ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.