Содержание
-
ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 1767 г. МОСКВЫ
ПРОЕКТ « ДЕРЕВЬЯ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ» (познавательно - творческий ) Подготовительная группа Воспитатели: Шестакова В. Г. Кравец Н. Н. Осень 2014
-
Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.Большинство современных детей, особенно дети крупных городов, редко общаются с природой.Многочисленные беседы с детьми нашей группы показали, что они неплохо знают деревья нашей полосы, но с удивлением узнают что-то новое.Поэтому мы решили в процессе проектной деятельности продолжить изучать деревья средней полосы, а затем познакомить детей с деревьями других стран.Мир деревьев – многообразен. Деревья - спутники нашей жизни. Проект направлен на то, что красота, которую дарит природа и в частности деревья, бесценна. Нужно бережно относиться к этой красоте, учиться любить её, оберегать, разумно пользоваться ею.
-
Вид проекта: познавательно – творческий.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Продолжительность: 2 месяца.Проблема: хотим ещё больше узнать о породах деревьев растущих в средней полосе.
-
Цель проекта:-сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам природы посредством исследовательской и практической деятельности ( на примере изучения жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой и природоохранной деятельности детей.)
-
Задачи:- дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о лиственных и хвойных деревьях,формировать у них представление о строении, развитии, отличие одного дерева от другого и сезонные изменения;- о взаимосвязи дерева с окружающей средой,о значении её в жизни человека – оздоровительном, хозяйственном и эстетическом;- развитие познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдения;- воспитание любви к русской природе , бережного отношения к ней.
-
Формы и методы реализации проекта:- занятия;- наблюдения, целевые прогулки;- индивидуальная работа;- рассматривание тематических книг, альбомов с репродукциями картин о деревьях;чтение художественной литературы;- беседы- используя деятельностный подход;- художественное творчество: рисование, аппликация, лепка;- взаимодействие с семьёй.
-
Предполагаемые результаты: - расширить кругозор детей о растительном мире;- использование полученных знаний в художественном творчестве;-воспитание бережного отношенияк природе.
-
Этапы реализации проекта
-
Подготовительный этап:- подбор материала – художественной литературы, иллюстраций, книги с репродукциями картин, дидактические игры.
-
НАБЛЮДЕНИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
-
Консультации для родителей1. Рассказ о предстоящей работе над проектом 2. домашнее задание родителям и детям по сбору материала для проекта
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП:Занятия: «Путешествие в смешанный лес», « Как растут деревья», « В лес за грибами и ягодами», « Береги лес»
-
БЕСЕДЫ:Какие листья на деревьях?(Гербарии)
-
Исследуем кору деревьев
-
Знакомство с пословицами, поговорками о деревьях:-Берёза не угроза: где стоит там шумит.- Дрожать как осиновый лист.-Сильный как дуб.-Дерево скоро сажают, да не скоро плоды едят.- Лес наше богатство.
-
Чтение художественной литературы: М.Пришвин« Осинкам холодно», « Рябина краснеет»Суриков « Рябина»И. Михайлова « Как обидно» – заучиваниеБунин « Лес точно терем расписной» –заучиваниеЭнциклопедия «Экология – деревья.»Большая книга обо всём на свете « Как растут деревья»Книга о природе – рассказы.Четыре времени года – сезонные изменения.С. Шевченко « Кто живёт в лесу»
-
Дидактические игры: « Узнай дерево», « Чем отличаются, чем похожи»,« От какого дерева листок», « Четвёртый лишний», « Путаница», « Кто живёт в лесу» и другие.
-
Продуктивная деятельностьРисование: «Яблоня», «Деревья ранней осенью», «Золотая осень», «Поздняя осень».
-
-
-
Три периода осени(Ранняя, золотая, поздняя)
-
Аппликация: «Узор из листьев», обрывная «Разные деревья осенью», из салфеток «Ранняя осень»
-
-
-
-
-
III Этап. Заключительный.- Экологическая акция «Посади дерево» (посадка каштана в горшочек с последующей высадкой саженца на участке)- Оформление выставки поделок детей «Осенний уголок»- Сбор плодов и семян. Оформление коллекции «Семена»- Мини-музей «Мир дерева»- Показ презентации проекта на педсовете
-
Посадим каштан
-
Семья Вероники Кусовой выполняет домашнее задание по проекту
-
Коллекция семян деревьев
-
Мини-музей « Мир деревянных вещей»
-
Выводы:По окончании проекта повысился уровень экологических знаний о деревьях у детей.Проект способствовал расширению и углублению представлении детей о природе средней полосы, повышению познавательного интереса у детей. Проект способствовал воспитанию бережного отношения к природе, желания беречь и защищать природу.
-
Перспектива на будущее.Познакомить детей с деревьями других стран. Пополнить коллекцию семян. Организовать новые мини-музеи. Оформить новые выставки работ родителей с детьми о природе других стран.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.