Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии – понятие и общая характеристика»
Подготовила: зав. отделением ИМВ Е.А. Чарушникова Февраль 2019 года
-
План доклада
1. Здоровье как основа благополучия человека и общества. 2. Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их функции. 3. Классификация здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровье как основа благополучия человека и общества.
Здоровье - основа формирования личности. Здоровье по праву является одной из основных ценностей человека. Охрана здоровья человека – одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения
-
В уставе Всемирной организации здоровья 1948 г. здоровье определяется как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезни или физических дефектов».
-
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
-
Сохранение здоровья зависит не только от генетики человека, но и от социально-экономических, экологических, педагогических факторов, от образа жизни, питания, наличия или отсутствия вредных привычек. Здоровье человека зависит, прежде всего, от образа жизни.
-
Общество и государство должны формировать культуру здорового образа жизни и здоровьесберегающее поведение людей с помощью целенаправленных воздействий, которые можно отнести к здоровьесберегающим воздействиям и здоровьесберегающим технологиям.
-
Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их функции
Технология – пошаговая, заранее продуманная последовательность действий, направленных на достижение конкретного результата.
-
Под здоровьесберегающими технологиями (ЗТ)следует понимать все те технологии, использование которых идет на пользу здоровья. Здоровьесберегающие технологии связаны с различными формами деятельности людей (в сфере образования, здравоохранения, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.
-
Основная цель:
формирование культуры здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения Функции здоровьесберегающих технологий: Формирующая Информативно – коммуникативная Диагностическая Рефлексивная Интегративная
-
Принципы здоровьесберегающих технологий:
«Не навреди!»; Принципы непрерывности здоровьесберегающего процесса; системного чередования нагрузок и отдыха систематичности и последовательности; доступности и индивидуальности всестороннего и гармонического развития личности; сознательности и активности
-
Классификацияздоровьесберегающих технологий.
Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Социальные здоровьесберегающие технологии (СЗТ) Экологические здоровьесберегаюшие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Образовательные здоровьесберегающие технологии (ОЗТ)
-
Медико – гигиенические технологии (МГТ)
Это технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно - гигиенической деятельности. К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
-
Физкультурно – оздоровительные технологии (ФОТ)
Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.
-
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
-
Социальные здоровьесберегающие технологии (СЗТ)
Связаны с различными видами социальной работы по формированию здорового образа жизни
-
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Рекомендации вышеназванных специалистов реализуются на местах
-
3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Обеспечение человека объективной обобщенной систематизированной информацией о здоровом образе жизни, о факторах, которые вредят, или, наоборот, способствуют его формированию. Цель педагогической (образовательной) технологии – достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии
-
Т.о., здоровьесберегающиетехнологии
Это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (Н.К.Смирнов).
-
Системный подход в реализации здоровьесберегающих технологий предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели: сохранение и укрепление здоровья.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.