Содержание
-
Мини – музей «Дружба народов»
Сроки реализации: долгосрочный (2019-2022гг)
-
Цель проекта
Формирование у детей познавательного интереса к международной культуре через ознакомление с международными промыслами разных национальностей. Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.
-
Задачи проекта
Формировать способности дошкольника осваивать моральные нормы и нравственные идеалы по отношению к самому себе, семье, другим людям, обществу, своей Родине. Воспитывать нравственные качества, культуру дошкольников через осмысление духовных ценностей международной культуры. Знакомить дошкольников с традициями, ценностями, культурной, социальной и духовной жизнью раных народов. Расширять представления детей о культурном наследии народов.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап. Подбор материала о международных традициях. Приобщение детей к устному народному творчеству. Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей. Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран). Практический этап. Систематизация методического материала. Проведение мероприятий по программе воспитания детей на основе традиций международной культуры. Применение фольклора во всех видах деятельности. Взаимодействие с родителями в проведении праздников в организации совместных выставок, обмен опытом семей в создании и сохранении международных традиций. Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников. Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам. Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы». Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад». Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций). Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др. Заключительный. Планируемое открытие мини- музея . Приглашение гостей. Проведение образовательной деятельности в музее «Дружим вместе!». Создание презентации мини- музея.
-
Актуальность проекта
Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности. Знакомство с международной культурой , в частности, с устным международным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным искусством, развивает интерес и внимание к окружающему миру, международному слову и международным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.
-
Приоритеты
Создание атмосферы национального быта. 2. Широкое использование фольклора. 3. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками. 4. Знакомство с международным искусством. 5. Знакомство с играми других народов.
-
Связь образовательных областей
Художественно- эстетическое развитие Коммуникативно – личностное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
-
Участники проекта: воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты.
Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.
-
Формы работы с детьми и родителями
родительские собрания на духовно-нравственные темы проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары) индивидуальные консультации специалистов наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы совместные с родителями праздники
-
Ожидаемый результат:
Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни; Отражение в художественно – творческой деятельности (музыке, танцах, театральной деятельности, рисовании, лепке, конструировании); Обогащение словарного запаса детей; Создать представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге; Обогащение представлений детей о культурном наследии других народов; Родители воспитанников заинтересованы в духовно-нравственном развитии своих детей, привитии интереса к истории и культуре.
-
Спасибо
за внимание. Проект подготовила: Нестерова Т.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.