Содержание
-
ПРОЕКТ
Правила движения достойны уважения!
-
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах
-
Цель проекта
Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
-
Задачи проекта
1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах 3.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде 4.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе 5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
-
Свою работу мы начали с опроса детей, используя модель трех вопросов: 1. Хотим знать 2. Мы знаем 3. Как узнать
-
Структура проекта
Актуальность проекта Тип проекта Участники проекта Цели и задачи проекта Основные направления работы Этапы и мероприятия по реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта
-
Сроки реализации проекта
октябрь 2011г. – март 2012г.
-
Результат
Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению Правил дорожного движения.
-
Тип проекта
Долгосрочный Групповой Информационно-ориентированный
-
Участники проекта
-
Основные направления работы
-
-
-
Этапы и мероприятия реализации проекта
-
Анкетирование родителей
-
Диагностика детей (метод 3-х вопросов)
-
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала
-
Составление перспективного плана, разработка дидактического материала
-
Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме
-
Обыгрывание проблемных ситуаций
-
Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД
-
Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»
-
Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения
-
Изготовление макета микрорайона
-
Коллективное составление сказки «Жил – был светофор»
-
Акция по раздаче листовок в группахЦель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении
-
Кукольный театр
-
Анкетирование родителей
-
Развлечение «Светофория встречает гостей»
-
Подведение итогов
-
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
-
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.
-
Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.,1994. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004. Бутырина Н.М., Боруха С.Ю, Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М.,2004. Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
-
8. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика. 2006. №5 9. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008. 10. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М., 2006. 11. Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000. 12. Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002. 13. Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
-
14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., - М. ,2003. 17. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.