Содержание
-
Проект «Воспитание вежливого пешехода»
Автор: Шпак Алена Павловна, Воспитатель МБДОУ №78 Ивушка
-
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: среднесрочный (15 апреля – 30 мая).
-
Участникипроекта Дети Педагоги Родители
-
Актуальность.В формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через организацию интегрированной деятельности.
Новизна проекта. Данный проект строится как на целенаправленном обучении детей, группы кратковременного пребывания правилам дорожного движения, так и на самостоятельном их (правил) понимании.
-
Противоречие Неумение применить полученные детьми теоретические и практические знания в реальной жизни. Проблема У детей не сформировано четкое понимание опасности на дорогах города.
-
Гипотеза:
Прочные навыки по соблюдению правил дорожного движения у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей, специалистов ДОУ и инспекторов ОГИБДД УМВД по городу Сургуту.
-
Нормативные документы
«Законом об образовании РФ - 2013» (Принят от 29.12.2012г, N 273-ФЗ ); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (Постановление от 15 мая 2013г. N 9 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13»); Закон РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в 10.12.1995г. , которые закрепляют основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определяют права и обязанности участников дорожного движения, рассматривают основные требования по подготовке водителей.
-
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), не охваченных услугой «дошкольное образование», навыков безопасного поведения на дорогах города через интеграцию задач в различные виды детской деятельности. Задачи проекта: дать ребёнку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях; дать ребенку возможность увидеть, осознать и избежать реальную опасность на дороге; формировать совместно с родителями соответствующее поведение, положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге; воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дорогах города в дорожно-транспортном процессе; активизировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. активизировать сотрудничество с инспекторами ОГИБДД УМВД по городу Сургута через проведение профилактических бесед, совместных праздников и развлечений.
-
Ожидаемый результат. К окончанию проекта ребёнок: знает алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; умеет выбирать способ перехода через проезжую часть дороги; видит, осознает и избегает реальную опасность на дороге с помощью взрослого; различает пешеходные переходы (наземный, регулируемый, нерегулируемый); использует средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки); взрослые становятся активными участниками по обучению детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
-
Алгоритм пошаговых действий взрослых и детей РАССМАТРИВАЕМ ЧИТАЕМ ЗАНИМАЕМСЯ РИСУЕМ ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ИГРЫ
-
Материально-техническое обеспечение:
наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды (улиц города, дорожных ситуаций, дорожные знаки); дидактические, настольно-печатные игры по ПДД, настольные макеты улиц; библиотечка книг о правилах дорожного движения и поведении детей на улицах; Стихи, загадки о ПДД; технические средства: фотоаппарат, диктофон, магнитофон, видеокамера, ноутбук, проектор, экран.
-
Этапы деятельности над проектом
Подготовительный этап: постановка цели и задач; вовлечение детей, родителей в решение проблемы; разработка плана действий; знакомство родителей с планом работы; помощь специалистов в организации работы; совместное создание алгоритма последовательности действий. Основной этап: сбор информации, материалов согласно алгоритма; организация НОД игр, наблюдений, экскурсий; совместная деятельность детей и взрослых, творческий поиск (поделки, рисунки, рассказы, альбомы, книги). Заключительный этап: презентация проекта, сюжетно-ролевая игра «Улицы города»; развлечение «Путешествие в школу дорожных знаков». Участие в городском конкурсе вариативных программ «Зеленый огонек»
-
Методы используемые в работе
Наглядные Словесные Практические
-
Проект базируется на следующих принципах
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода – учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» – чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия, дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов.
-
Паутинка интеграции образовательных областей
Проект «Первые шаги в дорожную безопасность» «Здоровье» «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Музыка» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура»
-
Результаты реализации проекта (теоретические навыки)
55,5% 39,5% 4% 78% 23% 0%
-
Результаты реализации проекта (практические навыки)
23,3% 83,0% 66,9% 17% 9,8% 0%
-
Работа с родителями
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.