Содержание
-
ПеревертайловаЛидия Алексеевнавоспитатель ГБОУ СОШ № 1482
Квалификационная категория: первая
-
Актуальность: Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, социальные проблемы общества, отражаются на духовно нравственном здоровье современных детей; Ориентация педагогического процесса на обучение в ущерб воспитанию вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми; Утрата многими родителями четких представлений о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников
-
Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувство долга, справедливости, ответственности и других нравственных качеств. Задачи: Воспитывать ценностное отношение к народнойкультуре; Воспитывать уважение к старшим; Учить осознавать ответственность за свои поступки; Формировать способность справедливо оценивать поступки других детей; Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей; Формировать коммуникативную культуру, культуру чувств и мышления, культуру речи.
-
Принципы реализации задач:
Систематичность работы по воспитанию положительного отношения к духовно-нравственным ценностям. Взаимосвязь работы в организованной деятельности со свободной и игровой.
-
Методы и приемы используемые в работе.
Чтение художественной литературы Беседы и рассказывания детям Словесные:
-
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок
-
Практические:
Игровые упражнения Работа с мнемосхемами (пословицы, загадки), лабиринтами, головоломками
-
Дидактические игры:
-
Игры драматизации:
-
Театрализованные игры
-
Сюжетно - ролевые
-
Экскурсии:
-
Формы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию могут быть самыми разными. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей, воспитателей). Плодотворность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий семьи и педагогов.
-
Сотрудничество родителей и педагогов – непременное условие реализации поставленных задач.
-
Дошкольный возраст называют «золотой порой» духовно -личностного становления.
-
Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванного в этот мир.
-
Мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить себя. Духовно-нравственными люди не становятся в миг, сначала нужно просто научить детей быть добрыми, любя их. Любите детей, педагоги и родители! Cчастливый ребенок – здоровый ребенок!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.