Содержание
-
Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ОВЗ (ТНР) в ДОУ общеразвивающего вида
Составители: Учитель – логопед Казанцева О.В. Учитель- логопед Мусс М.А. Зам. зав. по УВР Фоменко Л.А.
-
Цель:
Осуществить необходимую коррекцию отклонений в нарушении речи у детей с ОВЗ (ТНР) через взаимодействие всех специалистов ДОУ общеразвивающего вида
-
Задачи:
Повысить уровень знаний педагогов ДОУ об использовании эффективных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей с ОВЗ (ТНР) Создать условия для развития речи у детей в играх и специальных упражнениях Организовать совместную деятельность всех участников воспитательно –образовательного процесса в ДОУ по развитию речи детей с ОВЗ (ТНР)
-
Схема взаимодействия участников образовательного процесса
-
Модель взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем группыСоздание единого речевого пространства, необходимых условий в нелогопедической группе, для развития всех компонентов речи у детей с ТНР
-
Модель взаимодействия учителя –логопеда с музыкальным руководителемУчитывая особенности детей с ТНР, используются упражнения на активизацию внимания, развитие музыкального ритма, ориентировки в пространстве, распевки на автоматизацию звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, игры на развитие физиологического дыхания.
-
Модель взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуреНа занятиях по физической культуре проводится работа коррекционной направленности с учетом индивидуальных особенности детей с ТНР (задания для таких детей упрощаются)
-
Интегрированное занятие учителя – логопеда с музыкальным руководителем
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда с воспитателем
-
Методическая работа «Поиск эффективных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
-
Результативность совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУБлагодаряэффективным и здоровьесберегающим технологиям улучшилось соматическое состояние детей, улучшилась социализация в обществе, у детей повысился интерес к процессу обучения, появились навыки самоконтроля. Благодаря совместной деятельности были своевременно скорректированы имеющиеся речевые нарушения ребенка, что в дальнейшем окажет существенное влияние на качество школьного обучения.
-
ПерспективаВ современном обществе количество детей с ОВЗ, к сожалению, возрастает. Такие дети нуждаются в особом внимании, дополнительных условиях для коррекции недостатков их развития. Двухлетняя совместная работа нашей творческой группы дала положительную динамику в развитии детей с ОВЗ (ТНР) имыпришли к выводу, что данная работа может быть продолжена в форме долгосрочного творческого проекта, затрагивающего всех участников воспитательно – образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.
-
«Работать по старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах». Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.