Содержание
-
Экологический проект в подготовительной группе «Перелётные птицы»
-
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
-
Цель проекта: Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми
-
Планируемый результат: Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц). У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята узнают значение птиц в жизни человека. Ребята узнают значение птиц в жизни природы. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
-
Проектная деятельность Д/И «Посчитай птиц». Д/и «Кто как кричит?», «Чей птенец», «Назови перелётных птиц». «Угадай птицу», «Улетают птицы», «Летят перелетные птицы». Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья» Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц» Исследовательская деятельность: «Почему говорят «как с гуся вода» «Как устроены перья у птиц» «Почему у водоплавающих птиц такой клюв» П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок» Чтение К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Птицы наших лесов»Г.Н.Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т.Белозеров, «Что это за птица»В.Степанов.
-
Конструирование, оригами «Лебедь Аппликация «Лебеди прилетели» Лепка «Птички». Рисование «Весна пришла», «Дятел на дереве», «Кукушка», «Удивительный мир птиц». Заучивание потешки «птички-невелички», за клички «жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы», хороводная песня «Жаворонки» Заучивание загадок и стихов к развлечению. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Наблюдение за птицами на участке.
-
-
-
-
-
-
-
-
СПАСИБО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.