Презентация на тему "Экологическое воспитание детей"

Презентация: Экологическое воспитание детей
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологическое воспитание детей" по педагогике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 4.64 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание детей
    Слайд 1

    Экологическое воспитание дошкольников - это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    МДОУ №81 «Центр развития ребёнка – Детский сад «Конёк – Горбунок»

    Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Дошкольное детство

  • Слайд 4

    Игры, эксперименты, наблюдения, опыты, рисование.

  • Слайд 5

    Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой

  • Слайд 6

    Проектпо формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера

    «Я И ПРИРОДА»

  • Слайд 7

    Чувственноевосприятие

  • Слайд 8

    Трудовые поручения

  • Слайд 9

    В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как:

    познавательный (формирование представлений о мире природы), перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе) практический(формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия).

  • Слайд 10

    ЦЕЛЬпроекта:

    Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение

  • Слайд 11

    Задачи проекта:

    формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника в условиях крайнего севера; развитие познавательного интереса к миру природы, чувства эмпатии к объектам природы; формирование первоначального умения и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

  • Слайд 12

    Основные принципы реализации проектапо экологическому воспитанию

    Принцип научности Принцип доступности Принцип гуманистичности Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип системности Принцип регионализма

  • Слайд 13

    Этапы реализации проекта:

    I . Организационный (август-сентябрь 2006г.) II. Внедренческий (октябрь 2006г. – май 2008г.) III. Результативный (июнь – август 2008г.)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Участники проекта

    Дети МДОУ №81 «Центра развития ребёнка – Детский сад «Конёк – Горбунок», воспитатели, родители, сотрудники музея, библиотеки, картинной галереи, научные работники государственного природного заповедника «Большой Арктический».

  • Слайд 16

    Направление работы по реализации проекта

    проект Издание информационно-методического материала Связь с социумом Взаимодействие с родителями Развивающая среда группы, ДОУ Кружковая работа Цикл познавательных занятий с детьми

  • Слайд 17

    Изобразительная деятельность Эксперименты Экологическая культура Чтение Наблюдения Физическая деятельность Игровая деятельность Музыкальная деятельность Трудовая деятельность Конструирование Театральная деятельность Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности ребёнка

  • Слайд 18

    Творчество детей

  • Слайд 19

    мироздание вода воздух солнце песок глина камни сезоны обитатели уголка природы перелётные и зимующие птицы растения дикие и домашние животные лес комнатные растения тропический лес пруд, озеро, река море луг как человек использует природу как человек охраняет природу степь тайга Человек и природа край, в котором я живу

  • Слайд 20

    «Край, в котором я живу»

  • Слайд 21

    Экологический кружок «Юный натуралист»

    Цель: Формирование экологических знаний посредством экспериментальной детской деятельности Задачи: формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности; развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности; развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

  • Слайд 22

    Экспериментальная деятельность

  • Слайд 23

    Экспериментирование

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Заседание учёного совета научного общества дошкольников

  • Слайд 26

    Экологическое образование родителей

  • Слайд 27

    Из результатов проведенного предварительного анкетирования, опросов родителей следует, что наиболее значимой информацией является:

    данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского сада, жилого массива; правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы); требования к экологии жилища; роль комнатных, лекарственных, пищевых растений; выбор экологически безопасных мест для прогулокс детьми, отдыха на природе; содержание в доме домашних животных и их значение длявоспитания ребенка; развитие ребёнка как личности в процессе экологического образования; информация, получаемая от самого ребёнка о занятиях в детском саду.

  • Слайд 28

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.

  • Слайд 29

    Экологизация развивающей среды групп, ДОУ

  • Слайд 30

    Основными требованиями, предъявляемыми к созданию экологической развивающей предметной среды в группе, ДОУ являются:

    Безопасность жизни и здоровья детей. Развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения познавательных интересов, волевых качеств, чувств и эмоций у детей. Информативность (разнообразие, богатство объектов живой природы, дидактического и наглядного материала, использование информационных средств (аудио, видео, компьютерной техники и пр.), что способствует удовлетворению познавательных способностей детей). Новизна (включение новых элементов среды повышает познавательный интерес). Эстетика организации среды. Животные и растительные объекты должны быть неприхотливы с точки зрения их содержания и ухода.

  • Слайд 31

    Экологическое пространство группы включает в себя следующие элементы:

    комнатные растения, растительные объекты, объекты животного мира, лабораторный материал, календарь природы, макеты, музейные и коллекционные материалы, полка книг, модели, схемы и другой дидактический материал,

  • Слайд 32

    Познавательно-экологический центр в МДОУ «Лукоморье»

  • Слайд 33

    Сотрудничество с социальными институтами города

  • Слайд 34

    «Лицей для малышей»

  • Слайд 35

    «Природа Таймыра»

  • Слайд 36

    Информационно – методический материал

  • Слайд 37

    Результативность:

    Создание экологической среды; Разработка диагностического инструментария. Создание научного общества дошкольников ДОУ; Систематизация информационно – методического материала по экологическому воспитанию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке