Содержание
-
Экологическое воспитание дошкольников - это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
pptcloud.ru
-
МДОУ №81 «Центр развития ребёнка – Детский сад «Конёк – Горбунок»
Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.Сухомлинский
-
Дошкольное детство
-
Игры, эксперименты, наблюдения, опыты, рисование.
-
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой
-
Проектпо формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера
«Я И ПРИРОДА»
-
Чувственноевосприятие
-
Трудовые поручения
-
В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как:
познавательный (формирование представлений о мире природы), перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе) практический(формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия).
-
ЦЕЛЬпроекта:
Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение
-
Задачи проекта:
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника в условиях крайнего севера; развитие познавательного интереса к миру природы, чувства эмпатии к объектам природы; формирование первоначального умения и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
-
Основные принципы реализации проектапо экологическому воспитанию
Принцип научности Принцип доступности Принцип гуманистичности Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип системности Принцип регионализма
-
Этапы реализации проекта:
I . Организационный (август-сентябрь 2006г.) II. Внедренческий (октябрь 2006г. – май 2008г.) III. Результативный (июнь – август 2008г.)
-
-
Участники проекта
Дети МДОУ №81 «Центра развития ребёнка – Детский сад «Конёк – Горбунок», воспитатели, родители, сотрудники музея, библиотеки, картинной галереи, научные работники государственного природного заповедника «Большой Арктический».
-
Направление работы по реализации проекта
проект Издание информационно-методического материала Связь с социумом Взаимодействие с родителями Развивающая среда группы, ДОУ Кружковая работа Цикл познавательных занятий с детьми
-
Изобразительная деятельность Эксперименты Экологическая культура Чтение Наблюдения Физическая деятельность Игровая деятельность Музыкальная деятельность Трудовая деятельность Конструирование Театральная деятельность Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности ребёнка
-
Творчество детей
-
мироздание вода воздух солнце песок глина камни сезоны обитатели уголка природы перелётные и зимующие птицы растения дикие и домашние животные лес комнатные растения тропический лес пруд, озеро, река море луг как человек использует природу как человек охраняет природу степь тайга Человек и природа край, в котором я живу
-
«Край, в котором я живу»
-
Экологический кружок «Юный натуралист»
Цель: Формирование экологических знаний посредством экспериментальной детской деятельности Задачи: формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности; развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности; развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
-
Экспериментальная деятельность
-
Экспериментирование
-
-
Заседание учёного совета научного общества дошкольников
-
Экологическое образование родителей
-
Из результатов проведенного предварительного анкетирования, опросов родителей следует, что наиболее значимой информацией является:
данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского сада, жилого массива; правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы); требования к экологии жилища; роль комнатных, лекарственных, пищевых растений; выбор экологически безопасных мест для прогулокс детьми, отдыха на природе; содержание в доме домашних животных и их значение длявоспитания ребенка; развитие ребёнка как личности в процессе экологического образования; информация, получаемая от самого ребёнка о занятиях в детском саду.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.
-
Экологизация развивающей среды групп, ДОУ
-
Основными требованиями, предъявляемыми к созданию экологической развивающей предметной среды в группе, ДОУ являются:
Безопасность жизни и здоровья детей. Развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения познавательных интересов, волевых качеств, чувств и эмоций у детей. Информативность (разнообразие, богатство объектов живой природы, дидактического и наглядного материала, использование информационных средств (аудио, видео, компьютерной техники и пр.), что способствует удовлетворению познавательных способностей детей). Новизна (включение новых элементов среды повышает познавательный интерес). Эстетика организации среды. Животные и растительные объекты должны быть неприхотливы с точки зрения их содержания и ухода.
-
Экологическое пространство группы включает в себя следующие элементы:
комнатные растения, растительные объекты, объекты животного мира, лабораторный материал, календарь природы, макеты, музейные и коллекционные материалы, полка книг, модели, схемы и другой дидактический материал,
-
Познавательно-экологический центр в МДОУ «Лукоморье»
-
Сотрудничество с социальными институтами города
-
«Лицей для малышей»
-
«Природа Таймыра»
-
Информационно – методический материал
-
Результативность:
Создание экологической среды; Разработка диагностического инструментария. Создание научного общества дошкольников ДОУ; Систематизация информационно – методического материала по экологическому воспитанию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.