Содержание
-
Организация экскурсий, целевых прогулок, пеших переходов Разработала: Воспитатель- методист ДОУ №6 г.Попасная Столярова М.В.
-
- педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, с целью укрепления здоровья детей, развития его умственных и физических способностей. - элемент режима, дающий возможность детям удовлетворить свои потребности в движениях через подвижные игры, трудовые процессы и разнообразные физические упражнения. Прогулка
-
Виды прогулок
-
-
Кратность проведения выходов за пределы ДОУ
-
Длительность Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Летом приём детей осуществляется на улице. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
-
Организация И проведение Целевых прогулок Основная форма организации детей, имеющая небольшой объём задач, для ознакомления детей с ярким природным явлением сезона. Это — та же прогулка, но с определенной целевой установкой.
-
-
Организация
Проводят в определённые часы, по заранее составленному в соответствии с программой плану. Методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и т.д. Игры:с естественным материалом – песок, листья, снег, вода, ветер. Объекты: ближайшие места (парки, пруды, скверы, бульвары) В старшей группе – школа.
-
Подготовка и проведение
- Заранее посетить место , определить объект, материал для сбора, переноса растений, как одеться. - Организация детей: всё ли взяли и правила поведения. - На месте: подвигаться, побегать, посидеть. -Дать почувствовать природу. - Наблюдение – центральное место. - Следить за правилами сбора растений. Перед возвращением отдохнуть 5-10 мин. Спокойная игра или разбор собранного материала
-
Тематика
Шишки для поделок, Цветы для гербария, Гнездование грачей, Красивые цветы на нашей клумбе Наш огород Осеннее дерево Листопад Скворцы прилетели Ёлочка, ёлка Снегопад Чей след Подкормим птиц Какими стали деревья Пришла весна Наши птицы Капель Что подарит нам весна Солнышко на травке Белые кораблики Гуляем, но деревья не ломаем Что за птица Сосульки Игры детей зимой
-
Организация И проведение экскурсий Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо Это вид занятий, при котором обучение проводится на натуральном естественном или производственном объекте. Экскурсии выдвигают не один предмет, а явления живой действительности в их неизбежном взаимоотношении.
-
Значение
Возникновение эстетических чувств. Физическое развитие. Возникновение интереса. Обогащение словаря Развитие грамматического строя речи. Формируется культура речевого общения.
-
Видыэкскурсий
-
Особенностиприродоведческих экскурсий
Целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года с целью продемонстрировать сезонные изменения.
-
Длительность
-
Перспективный план
Тема Объект Программное содержание Календарный план Тема Объект Оборудование и материал План – конспект Оформление результатов
-
Схема написания заявления
Дата Группа Количество детей Количество сопровождающих Время ухода Время возвращения подпись Прикладывается маршрутный лист
-
Подготовка
Ознакомление с объектом Определение экскурсовода Тщательный подбор методов и приёмов, материала, экскурсионного снаряжения Определение и изучение маршрута Проведение предварительной беседы с детьми Накануне: Осмотр места накануне Одежда детей Всё ли взяли Правила поведения Написание заявления
-
Проведение природоведческих экскурсий
Вводная беседа, Коллективное наблюдение, Индивидуальное, самостоятельное наблюдение, Сбор природоведческого материала, Игры с собранным материалом Можно развесить кормушки, высадить цветы на клумбу, посадить деревья Дидактические игры Вопросы – задания Подведение итогов
-
Проведение производственных экскурсий
Вводная беседа, Рассматривание объектов труда. Коллективное наблюдение. Подведение итогов:
-
Подведение итогов
После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы. Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием собранного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали. В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий. Можно сочинить рассказ. Составить книгу сказок , составление коллажей, конструирование макетов экосистем
-
отдых
Игры и игровые упражнения: «Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Раз, два, три к берёзе беги!», «Ветка, ветка, где твоя детка?»
-
Темы экскурсий в помещении ДОУ
Для детей 3—4 лет. Наша спальня, для чего она служит, что в ней находится; кроватка, оборудование кровати, номенклатура принадлежностей, назначение каждой вещи, уход за кроватью и т. п. Для детей 5—6 л е т. То же в более глубокой проработке с добавлением. Живой материал в нашем детском саду; назначение каждой комнаты и их взаимное расположение; куда выходят окна комнат, сравнение комнат по величине и другим признакам; наше паровое отопление, батареи, их расположение, значение, время топки (упражнение термического чувства) и другие, обусловленные особенностями помещения. Для детей 6—7 лет. Рояль. Телефон. Телевизор. Плита (обыкновенная и газовая). Что украшает детский сад. Выбирая тему для экскурсии, педагог не должен забывать, что все, с чем ребенок знакомится сам, связано с запросами окружающей его жизни и его развивающейся личности. Выдвигая тот или другой предмет или явление для наблюдения с детьми, педагог должен отдавать себе отчет, чем этот выбор обусловлен, как он связан с общей жизнью и интересами детей. Другими словами: зная, какие возможны объекты для экскурсии, нужно выбрать тему, что согласовывается с местными условиями.
-
Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин, пожарное депо и т. п. Любая из этих экскурсий может быть предложена всем группам, но по-разному. С детьми среднего возраста можно у витрины магазина, рассмотреть и назвать, что в ней выставлено, поговорить о том, что в этом магазине продают. зайти в магазин, приглядеться, что и как в нем представлено, кто что там делает. Со старшими детьми можно направиться в тот же магазин, поручить им купить что-либо, узнать, что в нем продается, сколько стоит. А в саду обо всем с ними побеседовать. Тематика экскурсий
-
Памятка
Длительность 30 минут в одну сторону Принимает участие музработник и медсестра Составить конспект Разрешение на выход за пределы у заведующей Телефонная связь Отметка границ лагеря флажками Организовать ходьбу как парами так и свободно, по 3-4 человека Использование естественных препятствий на дороге Организация сбора природного материала для дальнейшего использования в конструировании и труде По окончании провести беседу, сделать зарисовки
-
В дни проведения экскурсий и целевых прогулок физкультурные и музыкальные занятия не проводятся
-
Организация И проведение Пешеходных переходов Занятие физическими упражнениями за пределами участка на свежем воздухе в природных условиях
-
Особенности
-
Длительность
-
Структура
-
Снаряжение
Головной убор Спортивный костюм Кеды либо кроссовки Посуда для питья Питьевая вода Спортивный инвентарь Аптечка Музыкальные инструменты
-
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО ОКРУЖЕНИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.