Презентация на тему "«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте"

Презентация: «Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте
    Слайд 1

    МБДОУ «Приморский детский сад»«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте»

    Подготовила: Филиппова Алёна Анатольевна. 2022 год

  • Слайд 2

    Цель: 

    Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Формировать у детей представления об окружающем мире. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Приобщать родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

  • Слайд 4

    Форма работы по экспериментальной деятельности реализуется на основе трех блоков педагогического процесса:

    специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 5

    Свою работу по экспериментальной деятельности с детьми строим по трём взаимосвязанным направлениям:

    1. Живая природа - характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде. 2. Неживая природа - воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота. 3. Человек - функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.

  • Слайд 6

    При проведении опытов придерживаемся следующей структуры.

    Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

  • Слайд 7

    В уголке имеется   разнообразное оборудование:

    Лупа, зеркало, бинокль, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, дерево, металл, мел, пластмасса. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. Материалы: природные (камни, шишки, семена, спилы дерева и т. д.), Бросовый (пробки, палочки, трубочки и т.д.). Неструктурированные материалы: песок, вода, крупы, листья, бумага, пенопласт и т.д.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Радуга

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Воздушный шар

  • Слайд 23

    Жидкость

  • Слайд 24

    дождик

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке