Содержание
-
МБДОУ «Приморский детский сад»«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте»
Подготовила: Филиппова Алёна Анатольевна. 2022 год
-
Цель:
Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи:
Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Формировать у детей представления об окружающем мире. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Приобщать родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми.
-
Форма работы по экспериментальной деятельности реализуется на основе трех блоков педагогического процесса:
специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
-
Свою работу по экспериментальной деятельности с детьми строим по трём взаимосвязанным направлениям:
1. Живая природа - характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде. 2. Неживая природа - воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота. 3. Человек - функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.
-
При проведении опытов придерживаемся следующей структуры.
Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
-
В уголке имеется разнообразное оборудование:
Лупа, зеркало, бинокль, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, дерево, металл, мел, пластмасса. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. Материалы: природные (камни, шишки, семена, спилы дерева и т. д.), Бросовый (пробки, палочки, трубочки и т.д.). Неструктурированные материалы: песок, вода, крупы, листья, бумага, пенопласт и т.д.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Радуга
-
-
Воздушный шар
-
Жидкость
-
дождик
-
-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.