Содержание
-
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности»
-
Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.
-
Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности. БрайнТрейси -эксперт в психологии успеха, специалист по эффективному тайм-менеджменту, руководитель влиятельной консалтинговой фирмы BrianTracyInternational, имеющей филиалы в 30 странах мира.
-
САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. Большой психологический словарь
-
Суть самообразования овладение техникой и культурой умственного труда умение преодолевать проблемы самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным
-
Основными принципами самообразования непрерывность целенаправленность единство общей и профессиональной культуры взаимосвязь и преемственность доступность опережающий характер перманентность перехода от низкой ступени к высшей вариативность и др.
-
Мотивы самообразования Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес
-
Профессиональное развитие -
Профессиональное развитие (англ. occupational development) – сложный и длительный процесс профессионализации, который начинается с профессиональной адаптации и продолжается на протяжении всего профессионального цикла, обычно характеризуется постепенным возрастанием степени соответствия качеств работника предъявляемым к нему требованиям. Одну из стадиальных концепций П. р. разработал Доналд Сьюпер, выделивший 5 периодов (с условными возрастными ориентирами): 1) рост (с рождения до 14 лет); 2) разведка, или «исследование» (15–24 года); 3) упрочение (25–44 года); 4) сохранение (45–64 года); 5) спад (после 65 лет).
-
Большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно-методическая деятельность Эта деятельность предполагает: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области дошкольного образования; изучение передового и прогрессивного опыта коллег района, города, региона по организации воспитательно-образовательного процесса; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания; изучение нормативных документов руководящих органов образования; изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания дошкольников; изучение и введение компьютерных технологий.
-
Формы самообразования педагога индивидуальная групповая инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. в виде деятельности МО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
-
Компоненты готовности педагога к самообразованию Когнитивный Базовая культура личности, Профессиональные знания и умения их применять Мотивационный Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования Нравственно-волевой Любознательность, критичность, трудоспособность Организационный Умение выбрать источники познания и формы самообразования
-
Методы самообразования Методы самообразования Самостоятельная работа над литературой Общение Самоупражнения, самотренировки Самостоятельное выполнение практических заданий Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами
-
формулировка цели и задач самообразования
Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
-
определение круга источников информации
Учитывая, что педагог самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации и т.д.
-
составление плана самообразования
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.
-
анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета
Форма завершения самообразования: 1.Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием
-
этапы работы по самообразованию
1 этап — организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы) 2 этап — основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования. (составление плана, организацияоная деятельность) 3 этап — заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности. (рефлексия)
-
Содержание работы по самообразованию
-
-
-
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем выше эффективность его работы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.