Презентация на тему "Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности"

Презентация: Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности
    Слайд 1

    «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности»

  • Слайд 2

    Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.

  • Слайд 3

    Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности. БрайнТрейси -эксперт в психологии успеха, специалист по эффективному тайм-менеджменту, руководитель влиятельной консалтинговой фирмы BrianTracyInternational, имеющей филиалы в 30 странах мира.

  • Слайд 4

    САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. Большой психологический словарь

  • Слайд 5

    Суть самообразования овладение техникой и культурой умственного труда умение преодолевать проблемы самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным

  • Слайд 6

    Основными принципами самообразования непрерывность целенаправленность единство общей и профессиональной культуры взаимосвязь и преемственность доступность опережающий характер перманентность перехода от низкой ступени к высшей вариативность и др.

  • Слайд 7

    Мотивы самообразования Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

  • Слайд 8

    Профессиональное развитие -

    Профессиональное развитие  (англ. occupational development) – сложный и длительный процесс профессионализации, который начинается с профессиональной адаптации и продолжается на протяжении всего профессионального цикла, обычно характеризуется постепенным возрастанием степени соответствия качеств работника предъявляемым к нему требованиям. Одну из стадиальных концепций П. р. разработал Доналд Сьюпер, выделивший 5 периодов (с условными возрастными ориентирами): 1) рост  (с рождения до 14 лет); 2) разведка, или «исследование» (15–24 года); 3) упрочение (25–44 года); 4) сохранение  (45–64 года); 5) спад  (после 65 лет).

  • Слайд 9

    Большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно-методическая деятельность Эта деятельность предполагает: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области дошкольного образования; изучение передового и прогрессивного опыта коллег района, города, региона по организации воспитательно-образовательного процесса; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания; изучение нормативных документов руководящих органов образования; изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания дошкольников; изучение и введение компьютерных технологий.

  • Слайд 10

    Формы самообразования педагога индивидуальная групповая инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. в виде деятельности МО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

  • Слайд 11

    Компоненты готовности педагога к самообразованию Когнитивный Базовая культура личности, Профессиональные знания и умения их применять Мотивационный Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования Нравственно-волевой Любознательность, критичность, трудоспособность Организационный Умение выбрать источники познания и формы самообразования

  • Слайд 12

    Методы самообразования Методы самообразования Самостоятельная работа над литературой Общение Самоупражнения, самотренировки Самостоятельное выполнение практических заданий Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами

  • Слайд 13

    формулировка цели и задач самообразования

    Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

  • Слайд 14

    определение круга источников информации

    Учитывая, что педагог самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации и т.д.

  • Слайд 15

    составление плана самообразования

    На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.

  • Слайд 16

    анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета

    Форма завершения самообразования: 1.Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление  игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием

  • Слайд 17

    этапы работы по самообразованию

    1 этап — организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы) 2 этап — основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования. (составление плана, организацияоная деятельность) 3 этап — заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности. (рефлексия)

  • Слайд 18

    Содержание работы по самообразованию

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем выше эффективность его работы

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке