Содержание
-
Алгоритм работы над темойсамообразования
МДОБУ «ЦРР д\с №5 ЛГО» Воспитатель: Потеха Людмила Ивановна
-
Педагог, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А.Дистервег
-
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
-
Какие мотивы побуждают педагога к самообразованию?
-
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, общему мероприятию, олимпиаде и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
-
• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
-
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
-
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в образовательное учреждение, просятся к конкретному педагогу.
-
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
-
• Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
-
• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда преподавать?
-
Алгоритм работы над темой самообразования
-
- Подбор темы - Определение целей и задач - Дата начала работы над темой - Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой - Подбор источников самообразования - Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне
-
Этапы работы по самообразованию
-
1 этапорганизационно – ознакомительныйизучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал и др.
-
Составление плана по самообразованию : - название темы;- цели;- задачи;- предполагаемый результат;- этапы работы;- сроки выполнения каждого этапа;- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;- способ демонстрации результата проделанной работы;- форма отчета по проделанной работе.
-
2 этапосновнойвнедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.
-
3 этапобобщающийпроведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности
-
4 этапвнедренческийпедагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.
-
По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ) степени владения навыками самостоятельной работы
-
примерные критерии:- работа с учебной, справочной, научно – методической литературой;- сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти;- умение высказывать обоснованное суждение по проблеме;- самоконтроль и самоанализ собственных действий;- умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.
-
условные обозначения степени владения теми или иными навыками:+- владею свободно?– владею посредственно, вызывает затруднение!– не владею
-
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
-
Формы представления результатов работы по теме самообразования:-выступление на заседаниях МО, педсовете;- теоретический, методический, практический семинар,- мастер класс;- статья в журнале;- составление программы;- разработка дидактического или методического пособия;- размещения материала в социальной сети.
-
УДАЧИ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.