Содержание
-
Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » Автор: Мокрушина Ирина Александровна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ№32 им. Г.А. Сборщикова», г. Перми
-
-
деятельность»
Б. Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий кзнанию
-
Методическая цель урока
- создание условий для проявления познавательной активности учащихся, которую можно достичь следующими путями: ход познания – «от учеников»; преобразующий характер деятельности обучающихся; интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся; коллективный поиск, направляемый учителем; создание педагогических ситуаций общения на уроке; гибкая структура.
-
Системно-деятельностный подход реализуется через… Формирование УУД Создание определённых учебных ситуаций Использование технологий системно-деятельностного подхода Формулирование и постановка учебной цели Планирование деятельности учащимися Контрольно-оценочная деятельность
-
«V» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы
-
Учебная ситуация
создать можно перевести из учебной задачи
-
Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию
продумать содержание учебной ситуации; продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.
-
Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию:
Предмет: математика Тема:единицы измерения времени Учебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например , 8 ч -30 мин=… Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.
-
Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок:
прием «привлекательная цель»; приём «удивляй»; приём «отсроченная отгадка»; приём «фантастическая добавка»; приём «лови ошибку».
-
Типология учебных ситуаций:
Ситуация – проблема Ситуация – иллюстрация Ситуация - оценка Ситуация – тренинг
-
Ситуация-проблема
Класс:4 Тема:«Единицы измерения длины. Километр» Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»
-
Ситуация- тренинг
Класс: 4 Тема: «Работа с печатным текстом» Учебная ситуация: Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.
-
Класс: 1 Тема: «Моя семья» Учебная ситуация: Ситуация-иллюстрация
-
Ситуация-оценка
Класс: 3 Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»» Учебная ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой 2-х учеников. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Затем необходимо оценить, чья постановка была интереснее.
-
Ситуация- тренинг
Класс: 2 Тема: «Природная зона. Степь.» Учебная ситуация: учащимся после изучения темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих в степях, рассказать в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.
-
Ситуация -проблема и ситуация- иллюстрация
Учебная ситуация:Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен? 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. 19 раз Класс: 2 Тема: «Таблица умножения»
-
Создание учебной ситуации должно строиться с учётом
возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.
-
Виды ситуаций:
Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
-
Тема урока: «Реки и озера» (ОС «Школа 2100»)
-
Виды ситуаций:
Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
-
-
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.