Презентация на тему "ФГОС НОО. Формирование УУД обучающихся"

Презентация: ФГОС НОО. Формирование УУД обучающихся
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ФГОС НОО. Формирование УУД обучающихся" по педагогике, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС НОО. Формирование УУД обучающихся
    Слайд 1

    МБОУ Школа №17г.СароваПедагогический совет по теме:«ФГОС начального и основного общего образования.Формирование универсальных учебных действий обучающихся.»2016г.

  • Слайд 2

    « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

  • Слайд 3

    Планируемые результаты достижений обучающихся: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Слайд 4

    Цель:

    Повышение компетентности педагогов в освоении способов и приемов формирования УУД

  • Слайд 5

    Задачи:

    рассмотреть отличительные особенности построения современного урока с позиции формирования УУД; показать способы и приёмы формирования универсальных учебных действий; показать возможность использования инструментария для диагностики уровня сформированности УУД обучающихся в начальных классах и 5 классе.

  • Слайд 6

    Повестка педсовета

    Программы формирования и развития УУД. Отличительные особенности построения урока с позиции формирования универсальных учебных действий обучающихся. (Лещенко Г.Е.) Формирование универсальных учебных действий обучающихся /из опыта работы/: Формирование коммуникативных УУД младших школьников (Коробкова Л.Н.). Достижение метапредметных результатов при изучении предметов естественно-научного цикла (Левкина Е.В.). Развитие познавательных УУД на уроках математики в 5 классе. (Мартынова В.И.) Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к обучению на уровне основного образования. (Ковшова Е.С.).

  • Слайд 7

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно- смысловых и операциональных характеристик. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию .

  • Слайд 8

    в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия

  • Слайд 9

    Виды универсальных учебных действий

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

    Постановка учебной задачи Совместное с детьми решение задачи Организация оценки найденного способа

  • Слайд 15

    Планируемые результаты

    В сфере личностных универсальных учебных: внутренняя позиция ребенка; мотивация учебной деятельности; социальные нормы.

  • Слайд 16

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий: умение осуществлять действие по образцу; уметь сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

  • Слайд 17

    В сфере познавательных универсальных учебных действий будут сформированы: логические операции; навыки учебного моделирования; навыки знаково-символического языка.

  • Слайд 18

    В сфере коммуникативных универсальных учебных: умение оценивать позицию собеседника; умение согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; умение передавать информацию другим людям.

  • Слайд 19

    Метапредметные результаты.Познавательные УУД

  • Слайд 20

    Метапредметные результаты.Регулятивные УУД

  • Слайд 21

    Метапредметные результаты.Коммуникативные УУД

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Технологии, методы и приемы развития УУД в образовательной деятельности МБОУ Школы №17

    Учебные ситуации: учебные задачи с недостаточностью исходных данных; учебные задачи с неопределенностью в постановке вопроса; 3) учебные задачи с избыточными или ненужными для решения исходными данными.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Примеры заданий,направленные на развитие конкретных видов УУД:

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Педагогические приёмы

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях в МБОУ Школе № 17 :

    урок-исследование, урок-лаборатория, урок-рассказ об учѐных, урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза; учебный эксперимент; домашнее задание исследовательского характера.

  • Слайд 34

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях в МБОУ Школе № 17 :

    исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с чѐтко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; факультативные занятия, предполагающие углублѐнное изучение предмета; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

  • Слайд 35

    Педагогические технологии, используемые в МБОУ Школе № 17

    технология развития критического мышления учащихся; технология проблемного обучения; технология проектного обучения; ИКТ-технология.

  • Слайд 36

    Средства формирования УУД

    учебное сотрудничество; совместная деятельность; разновозрастное сотрудничество; проектная деятельность; дискуссия; тренинги; общий прием доказательства; рефлексия; педагогическое общение.

  • Слайд 37

    Изменение представления учителя о современном уроке

    Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Ученик - субъект учебной деятельности ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА ! ОТКАЗ ОТ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Увеличение доли самостоятельной работы учащихся, придание эвристического характера обучения, организация экспериментальной, и исследовательской деятельности школьников

  • Слайд 38

    Методические требования к современному уроку

    Наличие самостоятельной работы учащихся на уроке, её качество и обоснованность. Включение в содержание урока творческих заданий. Обоснованный выбор и оптимальное сочетание форм, методов и приёмов. Специально спланированная и осуществляемая работа учителя по формированию общеучебных умений (универсальных учебных действий). Обоснованное, рациональное, целесообразное, комплексное использование средств обучения (учебника, наглядных пособий, технических средств обучения и т.д.). Здоровьесберегающий урок: учёт индивидуальных особенностей, недопущение перегрузок, стиль общения, соблюдение гигиенических требований к уроку. Поэтапный контроль за качеством усвоения.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Решение педагогического совета:

    1. Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы по развитию УУД. С этой целью провести обучающий семинар для педагогов 5-х классов (март 2016г.). Отв.: Стаканова И.В. 2. Провести тематический контроль (посещение уроков) с целью определения уровня владения учителями современными образовательными технологиями для формирования УУД (в течение 2015-2016 учебного года). Отв.: зам.директора по УВР. 3. ШМО провести практические семинары по конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий, нацеленных на формирование универсальных учебных действий (март 2016г.). Отв.: председатели ШМО. 4. Разработать диагностический инструментарий соответственно программе развития УУД для определения уровня сформированности УУД у обучающихся 5 классов и создать методическую копилку до конца 2015-2016 учебного года. Отв.: Стаканова И.В., Ковшова Е.С., учителя, преподающие в 5 кл.    

  • Слайд 41

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации