Содержание
-
МБОУ Школа №17г.СароваПедагогический совет по теме:«ФГОС начального и основного общего образования.Формирование универсальных учебных действий обучающихся.»2016г.
-
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
-
Планируемые результаты достижений обучающихся: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ
-
Цель:
Повышение компетентности педагогов в освоении способов и приемов формирования УУД
-
Задачи:
рассмотреть отличительные особенности построения современного урока с позиции формирования УУД; показать способы и приёмы формирования универсальных учебных действий; показать возможность использования инструментария для диагностики уровня сформированности УУД обучающихся в начальных классах и 5 классе.
-
Повестка педсовета
Программы формирования и развития УУД. Отличительные особенности построения урока с позиции формирования универсальных учебных действий обучающихся. (Лещенко Г.Е.) Формирование универсальных учебных действий обучающихся /из опыта работы/: Формирование коммуникативных УУД младших школьников (Коробкова Л.Н.). Достижение метапредметных результатов при изучении предметов естественно-научного цикла (Левкина Е.В.). Развитие познавательных УУД на уроках математики в 5 классе. (Мартынова В.И.) Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к обучению на уровне основного образования. (Ковшова Е.С.).
-
Универсальные учебные действия (УУД)
Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно- смысловых и операциональных характеристик. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию .
-
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия
-
Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
-
-
-
-
-
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Постановка учебной задачи Совместное с детьми решение задачи Организация оценки найденного способа
-
Планируемые результаты
В сфере личностных универсальных учебных: внутренняя позиция ребенка; мотивация учебной деятельности; социальные нормы.
-
В сфере регулятивных универсальных учебных действий: умение осуществлять действие по образцу; уметь сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
-
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут сформированы: логические операции; навыки учебного моделирования; навыки знаково-символического языка.
-
В сфере коммуникативных универсальных учебных: умение оценивать позицию собеседника; умение согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; умение передавать информацию другим людям.
-
Метапредметные результаты.Познавательные УУД
-
Метапредметные результаты.Регулятивные УУД
-
Метапредметные результаты.Коммуникативные УУД
-
-
Технологии, методы и приемы развития УУД в образовательной деятельности МБОУ Школы №17
Учебные ситуации: учебные задачи с недостаточностью исходных данных; учебные задачи с неопределенностью в постановке вопроса; 3) учебные задачи с избыточными или ненужными для решения исходными данными.
-
-
Примеры заданий,направленные на развитие конкретных видов УУД:
-
-
-
-
Педагогические приёмы
-
-
-
-
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях в МБОУ Школе № 17 :
урок-исследование, урок-лаборатория, урок-рассказ об учѐных, урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза; учебный эксперимент; домашнее задание исследовательского характера.
-
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях в МБОУ Школе № 17 :
исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с чѐтко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; факультативные занятия, предполагающие углублѐнное изучение предмета; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.
-
Педагогические технологии, используемые в МБОУ Школе № 17
технология развития критического мышления учащихся; технология проблемного обучения; технология проектного обучения; ИКТ-технология.
-
Средства формирования УУД
учебное сотрудничество; совместная деятельность; разновозрастное сотрудничество; проектная деятельность; дискуссия; тренинги; общий прием доказательства; рефлексия; педагогическое общение.
-
Изменение представления учителя о современном уроке
Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Ученик - субъект учебной деятельности ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА ! ОТКАЗ ОТ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Увеличение доли самостоятельной работы учащихся, придание эвристического характера обучения, организация экспериментальной, и исследовательской деятельности школьников
-
Методические требования к современному уроку
Наличие самостоятельной работы учащихся на уроке, её качество и обоснованность. Включение в содержание урока творческих заданий. Обоснованный выбор и оптимальное сочетание форм, методов и приёмов. Специально спланированная и осуществляемая работа учителя по формированию общеучебных умений (универсальных учебных действий). Обоснованное, рациональное, целесообразное, комплексное использование средств обучения (учебника, наглядных пособий, технических средств обучения и т.д.). Здоровьесберегающий урок: учёт индивидуальных особенностей, недопущение перегрузок, стиль общения, соблюдение гигиенических требований к уроку. Поэтапный контроль за качеством усвоения.
-
-
Решение педагогического совета:
1. Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы по развитию УУД. С этой целью провести обучающий семинар для педагогов 5-х классов (март 2016г.). Отв.: Стаканова И.В. 2. Провести тематический контроль (посещение уроков) с целью определения уровня владения учителями современными образовательными технологиями для формирования УУД (в течение 2015-2016 учебного года). Отв.: зам.директора по УВР. 3. ШМО провести практические семинары по конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий, нацеленных на формирование универсальных учебных действий (март 2016г.). Отв.: председатели ШМО. 4. Разработать диагностический инструментарий соответственно программе развития УУД для определения уровня сформированности УУД у обучающихся 5 классов и создать методическую копилку до конца 2015-2016 учебного года. Отв.: Стаканова И.В., Ковшова Е.С., учителя, преподающие в 5 кл.
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.