Презентация на тему "Экологический проект в ДОУ"

Презентация: Экологический проект в ДОУ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.43 Мб). Тема: "Экологический проект в ДОУ". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект в ДОУ
    Слайд 1

    Подготовила Чекалина Л.В.МБДОУ д/с №39 г. Таганрог

    Экологический проект в ДОУ

  • Слайд 2

    «Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В.Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников. 

            Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы.

    Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска средств экологического образования дошкольников. Одним из таких средств является метод экологических проектов.

  • Слайд 5

    Определение метода проектов

    Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

  • Слайд 6

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

  • Слайд 7

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    Отличительные особенности экологического проекта для младшего дошкольного возраста:

    - работа идет от детских потребностей и интересов; - ребенок приобретает личный опыт; - работа приобретает форму исследования; - процесс выходит за пределы детсада в окружающий мир. - сотрудничество детей, педагогов, родителей.

  • Слайд 9

    При подготовке и реализации проекта экологической направленности нужно принимать во внимание возраст детей, их подготовленность к планируемой деятельности, задачи годового плана.

  • Слайд 10

    С Детьми 3-4 лет работа проводится на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами природного происхождения.

  • Слайд 11

    При работе с младшими дошкольниками необходимо учитывать сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса.

    Участники проекта педагоги воспитанники Семьи воспитанников

  • Слайд 12

    Цель любого экологического проекта – трансформация экологических знаний в отношение к природе.

  • Слайд 13

    Для успешной реализации экологического проекта необходимы создание ППРС, уголка природы, познавательно-исследовательской зоны, книг экологической направленности.

  • Слайд 14

    Задача педагога на 1 этапе работы с младшими дошкольниками – осуществить вместе с детьми выбор темы, исходя из их интересов и возраста.

  • Слайд 15

    Реализация 2 этапа проекта проходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача педагога – создать условия для осуществления этой деятельности.

  • Слайд 16

    3 этап – презентация проекта, в основу которого положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. Раскрывается творческий потенциал дошкольников, дети находят применение продукта проекта.

  • Слайд 17

    Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости, осмыслить результаты своей деятельности.

  • Слайд 18

    Формы работы с родителями:

    - акции экологической направленности; - анкетирование; Беседы, родительские собрания, консультации, сообщения, деловые игры, - досуги, домашние задания; праздники, викторины, - совместный с детьми труд на участке, в природе , выставки, смотры-конкурсы, - выпуск газет, экологических альбомов.

  • Слайд 19

    Виды деятельности в процессе реализации экологического проекта.

    -с/р игра, отражающая события в природе; -практическая деятельность (труд в природе); -деятельность по восстановлению предметов; -детское творчество на основе впечатлений о природе; -общение с природой (наблюдение, любование, действия по уходу); -экспериментирование: практическая познавательная деятельность, сопровождающаяся наблюдениями, осуществляемая с учетом потребностей живого существа; -речевая деятельность; -наблюдение (получение информации); -просмотр книг, картин, телепередач.

  • Слайд 20

    Особенности проектной деятельности

    -это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств; -приобретенные знания детей становятся достоянием их личного опыта; -метод экологического проекта дает возможность накапливать опыт самостоятельно; -обучение приобретает форму исследования; -метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции на основе единого проекта.

  • Слайд 21

    Предполагаемыми результатами работы по проекту могут быть:

    -рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники; -участники проекта получат новые знания, приобретут навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру; -родители расширят экологические знания, освоят новые педагогические приемы семейного воспитания; -расширится и укрепится ППРС экологической направленности; -данная технология обеспечивает рост личности ребенка и позволяет фиксировать этот рост.

  • Слайд 22

    Таким образом

    С помощью метода экологического проекта достигается основная цель образования – развитие личности ребенка, как непрерывная перестройка его опыта.

  • Слайд 23

    «Услышать, увидеть, понять и сберечь!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке