Содержание
-
Подготовила Чекалина Л.В.МБДОУ д/с №39 г. Таганрог
Экологический проект в ДОУ
-
«Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В.Сухомлинский.
-
Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.
Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.
-
Актуальность проблемы.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска средств экологического образования дошкольников. Одним из таких средств является метод экологических проектов.
-
Определение метода проектов
Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
-
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого дошкольного возраста.
-
Отличительные особенности экологического проекта для младшего дошкольного возраста:
- работа идет от детских потребностей и интересов; - ребенок приобретает личный опыт; - работа приобретает форму исследования; - процесс выходит за пределы детсада в окружающий мир. - сотрудничество детей, педагогов, родителей.
-
При подготовке и реализации проекта экологической направленности нужно принимать во внимание возраст детей, их подготовленность к планируемой деятельности, задачи годового плана.
-
С Детьми 3-4 лет работа проводится на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами природного происхождения.
-
При работе с младшими дошкольниками необходимо учитывать сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса.
Участники проекта педагоги воспитанники Семьи воспитанников
-
Цель любого экологического проекта – трансформация экологических знаний в отношение к природе.
-
Для успешной реализации экологического проекта необходимы создание ППРС, уголка природы, познавательно-исследовательской зоны, книг экологической направленности.
-
Задача педагога на 1 этапе работы с младшими дошкольниками – осуществить вместе с детьми выбор темы, исходя из их интересов и возраста.
-
Реализация 2 этапа проекта проходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача педагога – создать условия для осуществления этой деятельности.
-
3 этап – презентация проекта, в основу которого положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. Раскрывается творческий потенциал дошкольников, дети находят применение продукта проекта.
-
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости, осмыслить результаты своей деятельности.
-
Формы работы с родителями:
- акции экологической направленности; - анкетирование; Беседы, родительские собрания, консультации, сообщения, деловые игры, - досуги, домашние задания; праздники, викторины, - совместный с детьми труд на участке, в природе , выставки, смотры-конкурсы, - выпуск газет, экологических альбомов.
-
Виды деятельности в процессе реализации экологического проекта.
-с/р игра, отражающая события в природе; -практическая деятельность (труд в природе); -деятельность по восстановлению предметов; -детское творчество на основе впечатлений о природе; -общение с природой (наблюдение, любование, действия по уходу); -экспериментирование: практическая познавательная деятельность, сопровождающаяся наблюдениями, осуществляемая с учетом потребностей живого существа; -речевая деятельность; -наблюдение (получение информации); -просмотр книг, картин, телепередач.
-
Особенности проектной деятельности
-это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств; -приобретенные знания детей становятся достоянием их личного опыта; -метод экологического проекта дает возможность накапливать опыт самостоятельно; -обучение приобретает форму исследования; -метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции на основе единого проекта.
-
Предполагаемыми результатами работы по проекту могут быть:
-рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники; -участники проекта получат новые знания, приобретут навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру; -родители расширят экологические знания, освоят новые педагогические приемы семейного воспитания; -расширится и укрепится ППРС экологической направленности; -данная технология обеспечивает рост личности ребенка и позволяет фиксировать этот рост.
-
Таким образом
С помощью метода экологического проекта достигается основная цель образования – развитие личности ребенка, как непрерывная перестройка его опыта.
-
«Услышать, увидеть, понять и сберечь!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.