Содержание
-
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством ИЗО деятельности детей»
Составила: Ахметова Л.Ш
-
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. . Актуальность
-
Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Актуальность
-
Дети на занятиях знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, поделки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Актуальность
-
Цель и задачи: ЦЕЛЬ: Формирование экологического сознания детей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования. ЗАДАЧИ: -учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать; -помочь детям увидеть разнообразие и красоту форм, цвета, в окружающем мире; -побуждать проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту природы; -научить замечать необыкновенное в обыкновенном; -развивать ориентировку в предметах живой и неживой природы по форме, цвету, строению, запаху; -развивать творчество, фантазию. .
-
1.Создание игровой ситуации. 2.Наблюдения. Экскурсии. Целевые прогулки. 3.Элементы поэзии и детского фольклора 4.Показ воспитателя. 5.Исследовательская деятельность. 6.Использование движения руки. 7.Сравнение двух техник. 8.Проговаривание последовательности работы. Методы и приемы:
-
Поделки
Природный материал Набрызг; Кляксография; Восковые мелки+акварель; Рисование мятой бумагой; Монотипия; Граттаж Рисование пальчиками и ладошкой Оттиск печатками листьями и сырой картофелем: Тычок жесткой полусухой кистью «Выдувание кляксы трубочкой» Рисование Поделки из листьев, крылаток, семян Использование шишек, желудей, разных круп Бросовый материал
-
В младшем дошкольном возрасте - Рисование пальчиками , Рисование ладошками, Оттиск пробкой, Печатками, губкой, печатками из картофеля, Рисование губкой , Рисование трубочкой В среднем дошкольном возрасте -Оттиск пенопластом, -Оттиск смятой бумагой, -Восковые мелки, акварель, - Свеча, акварель В старшем дошкольном возрасте Печать по трафарету, Монотипия предметная, Монотипия пейзажная, Кляксография с трубочкой Набрызг, Отпечатки листьев, - Тычкование Нетрадиционные техники рисования
-
Наблюдения, экскурсии, прогулки
зимой осенью летом весной
-
"В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь. " Творческий процесс - это настоящее чудо. Создавая свои неповторимые рисунки, поделки, дети начинают чувствовать радость творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
-
Работы ( рисование пальчиками и ладошками)
-
Рисование ватными палочками Рисование мелом Граттаж, восковые мелки + акварель Использование пластилина
-
«Выдувание кляксы трубочкой» Набрызг Рисование мятой бумагой
-
Аппликация и рисование листьями
-
Аппликации из листьев
-
Поделки (из семян и круп)
-
Поделки ( из шишек, семян тыквы, желудей, скорлупы грецкого ореха)
-
Поделки из семян подсолнуха, арбузных семечек,крылаток
-
Мастер-класс для воспитателей 49 сада« Волшебство нетрадиционного рисования»
-
Совместные работы с родителями (поделки из бросового материала)
Конкурс «Золотая осень» Проект: «Покормите птиц зимой»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.