Содержание
-
Формирование финансовой культуры детей старшего дошкольного возраста как одного из аспектов экономического воспитания посредством игровых технологий.
Игровая деятельность Расширение кругозора в вопросах экономики и бережливости, закрепление и обогащению знаний о финансовой сфере деятельности взрослых, - выработка элементарных практических навыков. развитие психических процессов, интеллекта ребенка, совершенствование личностных качеств, - создание предпосылок для психологической подготов-ленностив будущий мир фи-нансов.
-
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом, что определяется ФГОС дошкольного образования. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
-
-
Результаты анкетирования родителей
1 10 % - признают важность формирования финансовой культуры ребенка в семье; - считают, что ещё рано внедрять в образовательный процесс финансовое воспитание. - - недостаточно компетент- ны в этом вопросе, нуждаются в педагоги- ческой помощи
-
Результаты диагностики детей
1 10 % 1 - смогли объяснить элементарный смысл экономических понятий, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова 2 - имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, 3 -не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, не употребляют в речи экономические слова;
-
Формирование финансовой культуры детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
повышение уровня сформированности финансовой культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. ЦЕЛЬ: расширение экономического кругозора; - ознакомление с денежной сферой жизни; формирование начальных навыков обращения с деньгами, - развитие умения ориентироваться в социальных ситуациях; - раскрытие творческой инициативы ребенка в игровой деятельности; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры. ЗАДАЧИ:
-
ГИПОТЕЗА игровые технологии способствуют успешному и эффективному формированию финансовой культуры детей дошкольного возраста как одного из аспектов экономического воспитания.
-
Система работы воспитателя
Работа с детьми группе Работа с другими специалистами Работа с родителями Семинары и выступления на педсоветах Кружковая работа «Час – Гнома Эконома» Анкетирование Выставки на педсоветах Групповые консультации Индивидуальные консультации Групповые занятия Индивидуальные занятия Диагностика Выставки Совместные выполнения домашних заданий с детьми Консультации
-
Темы экономического воспитания
Потребности-человека Труд Товар Реклама ГНОМ ЭКОНОМ Деньги Производство и услуги Доход Расход Семейный бюджет
-
-
- «Город Финансов» во главе с гномом Экономом и принцессой Экономикой- Настольно-печатные игры по экономике - Пособия, книги, иллюстрации , журналы- Подборка пословиц, загадок, поговорок о труде, деньгах, доходе.- Сюжетно — ролевые игры «Банк», «Магазин», «Парикмахерская» и др.- Театрализованный уголок- Игры-путешествия- Уголок для родителей «Денежная азбука»
Предметно-развивающая среда
-
Методы работы
Исследовательский Метод ТРИЗ Метод проблемных ситуаций Решение математических задач Логические игры и упражнения
-
-
Формы взаимодействия с семьей
родительские посиделки занимательная викторина игра-развлечение досуг Интерактивный практикум беседы экскурсии
-
Результаты мониторинга среди детей
1 – не заинтересованы в потребностях своей семьи, в представлении об экономических понятиях 2 - проявили неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей, использовали экономические понятия, не зная их значение 3 - смогли объяснить элементарный экономических понятий, проявили заинтересованность к труду родителей, употребляют экономические слова 1
-
Результаты мониторинга среди родителей
10% 30% - признают важность экономического воспитания ребенка в семье; - недостаточно компетентны в этом вопросе, нуждаются в педагогической помощи, - считают, что ещё рано внедрять в образовательный процесс финансовое воспитание
-
Формирование финансовой культуры детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
формирование финансовой культуры дошкольников через игровые технологии способствуют всестороннему развитию личности ребенка в социуме. СЛЕДСТВИЕ ГИПОТЕЗА игровые технологии способствуют успешному и эффективному формированию финансовой культуры детей дошкольного возраста как одного из аспектов экономического воспитания.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.