Содержание
-
«Формирование гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников через образовательный маршрут выходного дня»
Анахина Татьяна Александровна Васильева Светлана Николаевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области
-
Стержнем современного российского образования уже с дошкольного возраста является формирование патриотизма, как основы нравственного, гражданского, эстетического, трудового воспитания.
-
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
-
«Концепция дошкольного воспитания»Закон "Об образовании в Российской Федерации"«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
-
Современное образованиеТрадиции инновации
-
«Образовательный маршрут выходного дня»
Цель:повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; укрепление здоровья детей через сотрудничество педагогов с семьями.
-
Разработка «Образовательного маршрута выходного дня» проходит несколько этапоВ:
1. родительское собрание 2. сведения о предстоящем событии3. Разрабатывается маршрут4. экскурсия по маршруту5. Презентация6. Выставка рисунков «Мой выходной день»
-
Маршрут по местам памяти героев ВОВ и участников боевых действий.«Подвигу народа жить в веках»
-
Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств на основе знания истории своего края и героического прошлого земляков в годы ВОВ.
Задачи:Продолжать приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать естественные виды движения.Формировать межличностные отношения в процессе туристической деятельности.Воспитывать интерес к истории своей Родины и чувство гордости за подвиг родного народа
-
Паспорт маршрута.• вид туризма: пеший• вид похода: поход выходного дня• направленность: краеведческий• продолжительность: 3 часа• протяжённость:3км• возраст участников: родители и дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физкультуре.• г. Губкин, Белгородская обл.• Подробная нитка маршрута:Ул. 2-я Академическая, – ул. Ленина, – ул. Памятник неизвестному солдату. Аллея Героев, ул. Советская, –детский сквер. –ул. Горького, - краеведческий музей, -ул. 2-я Академическая.
-
Техническое описание.Ул. 2-я Академическая детский сад № 33 «Радуга» - сбор рюкзаков. Обсуждение плана прогулки: маршрут прохождения туристической группой клуба «Меридиан», направление движения, наличие сигнальных флажков, для безопасного прохождения проезжей части дороги, напоминание правил культуры поведения у памятников, в музее, наличие георгиевских ленточек, цветов для возложения, наличие спортивного инвентаря для эстафет.
-
Первая остановка– возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату», минута молчания По центральному скверу.идем к «Аллее Героев».
-
Вторая остановка – у пьедесталов бронзовых бюстов Героям СССР.
-
Третья остановка-детская площадка в сквере. Отдых на скамеечках, чаепитие, словесная игра «Доскажи пословицу о Родине».
-
Место прибытия- краеведческий музей. В Губкинском краеведческом музее экскурсоводы подготовили экспозицию «Наш край в годы оккупации».
-
Рекомендации.Акция: «Мы за мир во всем мире!» Создание«Мини-музея воинской славы»
-
Итоговая деятельность: конкурса детских рисунков «Подвигу народа жить в веках!».
-
Посещение праздничного парада 9 мая в городе и участие в акции «Бессмертный полк».
-
результаты:Повысилась активность родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом. Происходит осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий. Расширяются представления детей о родном городе, его истории и культуре.У детей наблюдается обогащение словарного запаса, развитие связной речи.Пополнение и обогащение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, рисунками, оформленными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае. Приобретаются знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе. Увеличивается познавательный интерес к изучению истории, культуры, наследия родного города.Создание «Семейного туристического маршрута выходного дня по Губкину».
-
Вывод :Таким образом, совместная деятельность обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами. Маршруты выходного дня могут разной направленности: экологической, краеведческой, оздоровительной, культурологической. На основе предложенного алгоритма разработки «Образовательных маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.