Презентация на тему "Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста."

Презентация: Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста." по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

    Формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста. Подготовила: педагог-психолог Облицова Т.В

  • Слайд 2

    Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста связано с образовательными областями: речевое и социально-коммуникативное развитие.

    Цель: развитие коммуникативной компетентности дошкольников Задачи: - сформировать умение правильно и точно говорить, выражать свои мысли, - сформировать умение слушать собеседника и извлекать информацию, которую пытается донести говорящий, - помочь овладеть невербальными средствами общения (понимание и умение использовать мимику, пантомимику, - сформировать умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, - дать представление о нормах и правилах речевого этикета и сформировать умение использовать их в зависимости от ситуации, - помочь овладеть навыками разрешения конфликтных ситуаций

  • Слайд 3

    Коммуникативная компетентность рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфически детских видов деятельности — коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и прочее.

  • Слайд 4

    Что включает в себя коммуникативная компетентность?

    - умение правильно и точно говорить, выражать свои мысли, - умение слушать собеседника и извлекать информацию, которую пытается донести говорящий, - владение невербальными средствами общения (понимание и умение использовать мимику, пантомимику, - умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, - знание норм и правил речевого этикета и умение использования их в зависимости от ситуации, - владение навыками разрешения конфликтных ситуаций.

  • Слайд 5

    Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова).

  • Слайд 6

    Для эффективного развития коммуникативной компетентности дошкольника необходимо соблюдать следующие условия:

    создавать ситуации коммуникативной успешности; стимулировать коммуникативную деятельность, использую проблемные ситуации; устранять коммуникативные трудности; ориентироваться на «зону ближайшего развития» и повышение уровня коммуникативной успешности; проводить коррекционную работу по совершенствованию развития начал коммуникативной компетентности с учетом индивидуальных особенностей детей, привлекая к данной работе педагога-психолога и семью; мотивировать ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи слова и мимики; моделировать и создавать игровые ситуации, мотивирующие дошкольника к общению со взрослыми и сверстниками; признать семью и социальные ситуации, в которых протекает ежедневная жизнь ребенка, факторами, оказывающими равное влияние на результат развития речи детей и начал коммуникативной компетентности.

  • Слайд 7

    «Известно, что игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Посредством игры ребенок познает окружающую действительность, выстраивает для себя значимую модель жизни, которой в последствии следует, ведь не секрет, что зачастую, казалось бы, неразрешимые вопросы в общении с ребенком легко решаются через игру или общение с игрушкой. Приняв во внимание сей факт, воспитатель должен активно задействовать каждого из воспитанников в процесс игры, которая сама по себе является определенной сюжетной ситуацией, формирующей коммуникативные компетенции и навыки сотрудничества»

  • Слайд 8

    Вывод:

    Сформированная речевая компетентность ведёт к формированию таких качеств личности как адекватная самооценка, самообладание, коммуникативность, уверенности в своих силах и возможностях, ощущение своей полезности и необходимости коллективу сверстников. Удетей происходит активное развитие и активизация познавательных, речевых, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их положительной социализации в обществе, и это является базой для формирования социально-адаптивной личности воспитанника и предпосылкой успешному образовательному процессу в школе.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке