Содержание
-
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста. Подготовила: педагог-психолог Облицова Т.В
-
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста связано с образовательными областями: речевое и социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие коммуникативной компетентности дошкольников Задачи: - сформировать умение правильно и точно говорить, выражать свои мысли, - сформировать умение слушать собеседника и извлекать информацию, которую пытается донести говорящий, - помочь овладеть невербальными средствами общения (понимание и умение использовать мимику, пантомимику, - сформировать умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, - дать представление о нормах и правилах речевого этикета и сформировать умение использовать их в зависимости от ситуации, - помочь овладеть навыками разрешения конфликтных ситуаций
-
Коммуникативная компетентность рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфически детских видов деятельности — коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и прочее.
-
Что включает в себя коммуникативная компетентность?
- умение правильно и точно говорить, выражать свои мысли, - умение слушать собеседника и извлекать информацию, которую пытается донести говорящий, - владение невербальными средствами общения (понимание и умение использовать мимику, пантомимику, - умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, - знание норм и правил речевого этикета и умение использования их в зависимости от ситуации, - владение навыками разрешения конфликтных ситуаций.
-
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова).
-
Для эффективного развития коммуникативной компетентности дошкольника необходимо соблюдать следующие условия:
создавать ситуации коммуникативной успешности; стимулировать коммуникативную деятельность, использую проблемные ситуации; устранять коммуникативные трудности; ориентироваться на «зону ближайшего развития» и повышение уровня коммуникативной успешности; проводить коррекционную работу по совершенствованию развития начал коммуникативной компетентности с учетом индивидуальных особенностей детей, привлекая к данной работе педагога-психолога и семью; мотивировать ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи слова и мимики; моделировать и создавать игровые ситуации, мотивирующие дошкольника к общению со взрослыми и сверстниками; признать семью и социальные ситуации, в которых протекает ежедневная жизнь ребенка, факторами, оказывающими равное влияние на результат развития речи детей и начал коммуникативной компетентности.
-
«Известно, что игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Посредством игры ребенок познает окружающую действительность, выстраивает для себя значимую модель жизни, которой в последствии следует, ведь не секрет, что зачастую, казалось бы, неразрешимые вопросы в общении с ребенком легко решаются через игру или общение с игрушкой. Приняв во внимание сей факт, воспитатель должен активно задействовать каждого из воспитанников в процесс игры, которая сама по себе является определенной сюжетной ситуацией, формирующей коммуникативные компетенции и навыки сотрудничества»
-
Вывод:
Сформированная речевая компетентность ведёт к формированию таких качеств личности как адекватная самооценка, самообладание, коммуникативность, уверенности в своих силах и возможностях, ощущение своей полезности и необходимости коллективу сверстников. Удетей происходит активное развитие и активизация познавательных, речевых, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их положительной социализации в обществе, и это является базой для формирования социально-адаптивной личности воспитанника и предпосылкой успешному образовательному процессу в школе.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.