Презентация на тему "Формирование орфографической грамотности"

Презентация: Формирование орфографической грамотности
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование орфографической грамотности" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование орфографической грамотности
    Слайд 1

    Ширшина Татьяна Ивановна

    Учитель начальных классов Образование высшее Стаж работы 33 года Место работы: ГБОУ с. Муранка ООШ

  • Слайд 2

    Итоговая работаНа курсах повышения квалификации по ИОЧ ВБ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: « По теме: «Формирование патриотических ценностей через развитие интереса к культуре родного края»   Сроки проведения 04/ 03/-09/03 2013г 01.04.- 05/ 04 2013г. Руководитель курсов: Путилина Л.А. Сроки проведения 1 апреля 2013 г.   Руководитель курсов: Путилина Л.А.

  • Слайд 3

    Анализ ситуации

  • Слайд 4

    Процесс формирования орфографического навыка

    Первая ступень - учебная ситуация, ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правило, на указание, на прошлый опыт. Третья ступень - составление алгоритма выполнения действия по правилу. Планирование действия по этапам. Четвертая ступень - выполнение действия по алгоритму, по правилу, по намеченному плану - поэтапно. Пятая ступень - повторное, многократное выполнение действия по плану, по алгоритму - в изменяющихся условиях и вариантах, с постепенным "свертыванием" алгоритма. Шестая ступень появление автоматизма безошибочного письма. Постепенный отказ от правила.

  • Слайд 5

    Этапы, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:

    1) увидеть орфограмму в слове;2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;3) определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы;4) определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи;5) решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму;6) написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы.

  • Слайд 6

    Методы обучения правописанию

    Фонемный и буквенный анализ и синтез Имитативные (разные виды списывания) Метод решения орфографических задач Выбор метода зависит от особенностей орфографического материала, возрастных особенностей, возможностей младших школьников, психологических условий

  • Слайд 7

    Способы формирования грамотного письма

    I. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму. II. Применение жестов на уроках обучения грамоте. III. Использование зрительных опор, мультимедиапроектора, помогающих усвоить орфограммы. IV. Использование орфографического словаря на уроках русского языка. V. Использование упражнений и игр, способствующих формированию грамотного письма.

  • Слайд 8

    Приёмы развивающие орфографическую зоркость.

    1.     Списывание. 2.     Комментированное письмо. 3.     Письмо с проговариванием. 4.     Письмо с пропуском орфограмм.5.     Какографические упражнения. 6.     Скоростное письмо.7. Письмо по памяти.8.     Диктанты:         Предупредительный диктант ·    Объяснительный диктант Выборочный диктант Свободный диктант ·       Самодиктант ·       Зрительно-слуховой диктант Диктант с постукиванием.

  • Слайд 9

    ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ ( 6,5 – 11 лет )Продолжение работы по формированию орфографической зоркости проводится в среднем и старшем звене школы

    Хороших результатов можно добиться: при тщательном отборе упражнений на те орфограммы, которые вызывают трудность у учащихся; создании благоприятного эмоционального психологического климата; соблюдение определенной последовательности , подачи различных видов упражнений; систематическом выполнении орфографических упражнений; постоянном отслеживании результатов; использовании алгоритмов для детей, у которых есть проблемы в орфографической грамотности.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке