Презентация на тему "Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды"

Презентация: Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.32 Мб). Тема: "Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды
    Слайд 1

    Инновационный проект «Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Ярцева Смоленской области Разработчики : педагог – психолог Останина О.Г. учитель - логопед Столярова А.Ю.

  • Слайд 2

    Актуальность Проблема детей с ОВЗ, в частности с нарушениями речи - проблема тревожности , несамостоятельности, страхов, проблема нарушения общения, которые проявляются в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферы личности, межличностных отношений. Таким образом , в работе с детьми с ОВЗ, следует уделить особое внимание на формирование положительного психоэмоционального состояния детей. Поэтому создание благоприятной комфортной среды будет способствовать стабилизации психоэмоционального состояния и более эффективной коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ .

  • Слайд 3

    Концепция проекта Нормализация психоэмоционального состояния ребенка и коррекция речевых нарушений детей в условиях благоприятной психологической комфортной среды. Новизна проекта Решение проблемы психологического состояния детей с тяжелыми нарушениями речи, через интегрированные занятия с использованием сказкотерапии, пластилинографии, песочной терапии и театрализации сказок в тесной взаимосвязи с родителями. Гипотеза проекта : при систематическом и дифференцированном подходе в организации мероприятий, направленных на обеспечение положительного эмоционального состояния воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи, улучшится психологическое состояние и повысится уровень развития речи детей, климат в группе станет эмоционально стабильный и доброжелательный.

  • Слайд 4

    Технологии проекта Здоровьесберегающиетехнологии (сказкотерапия, пескотерапия, пластилинография , театрализация) Технологии проектной деятельности Личностно – ориентированные технологии . Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий с интеграцией всех образовательных областей.

  • Слайд 5

    Участники проекта – педагоги, воспитанники компенсирующей группы и их родители, социальные партнеры. По времени продолжения – долгосрочный. (февраль 2019 г. – ноябрь 2021 г) Место реализации – МБДОУ детский сад № 5.(Занятия с детьми по подгруппам: каждая 1 и 3-я пятница месяца. Время проведения 30 мин). Продукт проекта: создание книги сказок, памяток, буклетов для родителей и педагогов, ежемесячный выпуск газеты «Сказки у камина» показ инсценированных сказок участниками проекта

  • Слайд 6

    Задачи проекта: 1. Психологические задачи: влиять на психоэмоциональное состояние ребенка регулировать процессы торможения и возбуждения. развивать умения свободно общаться друг с другом. снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение. 2. Логопедические задачи: корректировать речевые нарушения формировать умения преодолевать трудности и страхи речевого общения. развивать речевые творческие способности детей Цель проекта: Стабилизация психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды .

  • Слайд 7

    3. Работа с родителями: Повышать педагогическую грамотность родителей в области психологии и логопедии. Укреплять взаимосвязь между родителями и педагогами. 4. Работа с педагогическим коллективом: повышать компетентность педагогов по проблеме внедрения и интеграции современных технологий.

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты: • Наличие положительной динамики психоэмоционального состояния ребенка. • Социализация ребенка в обществе; • Повышение уровня адаптации к школьному обучению детей с ОВЗ; • Исправление речевых нарушений. • Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей), укрепление взаимосвязи между родителями и педагогами. • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов; использование современных технологий в образовательном процессе.

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта: 1 – й Этап Подготовительный. Разработка проекта (февраль – сентябрь 2019г.) Довести до участников важность данной темы. Наметить план действия. Информировать участников о плане инновационного проекта “Сказки у камина”. Провести диагностику детей в группе. Подобрать наглядно-дидактический материал (по теме проекта). Создать мини уголок для работы по проекту Подобрать и изучить методическую литературу по теме. Разработать планы работы с детьми , родителями, педагогами и социальными партнерами по всем этапам проекта.

  • Слайд 10

    Подготовительный этап 1. Создание уголка для работы по проекту 2. Работа с родителями.

  • Слайд 11

    Этапы реализации проекта: 2 - Этап Основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. (сентябрь 2019г.- май 2021 г.) Проведение мероприятий по проекту с детьми, родителями, педагогами и социальными партнерами. Основные блоки: Блок страхи Блок несамостоятельность Блок нарушение общения Блок повышение самооценки Блок нарушение поведения Адаптивные сказки (подготовка к школе) - й Этап Итоговый (май – ноябрь 2021г.) • Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта, подготовка отчетной документации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации