Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности
-
«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно». А. Дистерверг
-
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. Умение учиться – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить - как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Умение учиться – это способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.
-
Виды универсальных учебных действий: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Личностные универсальные учебные действия связаны с пониманием нравственных ценностей и регулированием межличностных отношений.
-
Регулятивные универсальные учебные действия: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция.
-
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы.
-
Общеучебные универсальные действия: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
-рефлексия способов и условий действия, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; — смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: — моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); — преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
-
Логические универсальные действия: — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; — выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно-следственных связей; — построение логической цепи рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование.
-
Постановка и решение проблемы: — формулирование проблемы; — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
К коммуникативным универсальным учебным действиям относят:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; • управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Действия учителя:
привлекает обучающихся к открытию новых знаний, обучает детей приемам работы в группах, 3. создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока, 4. показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями детей в открытие новых знаний, 5. учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации, 6. учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом,
-
7. использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности,8. показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям обучающиеся учатся оценивать и свою работу,
учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий, учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других, организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд, учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.
-
Современный выпускник начальной школы:
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. − Владеющий основами умения учиться. − Любящий родной край и свою страну. − Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. − Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. − Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. − Умеющий высказать свое мнение. − Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.