Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности

  • Слайд 2

    «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно». А. Дистерверг

  • Слайд 3

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. Умение учиться – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • Слайд 4

    В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить - как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 5

    Умение учиться – это способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

  • Слайд 6

    Виды универсальных учебных действий: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

  • Слайд 7

    Личностные универсальные учебные действия связаны с пониманием нравственных ценностей и регулированием межличностных отношений.

  • Слайд 8

    Регулятивные универсальные учебные действия: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция.

  • Слайд 9

    Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы.

  • Слайд 10

    Общеучебные универсальные действия: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Слайд 11

    -рефлексия способов и условий действия, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; — смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • Слайд 12

    — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: — моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); — преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • Слайд 13

    Логические универсальные действия: — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; — выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно-следственных связей; — построение логической цепи рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Слайд 14

    Постановка и решение проблемы: — формулирование проблемы; — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 15

    Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 16

    К коммуникативным универсальным учебным действиям относят:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; • управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Слайд 17

    Действия учителя:

    привлекает обучающихся к открытию новых знаний, обучает детей приемам работы в группах, 3. создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока, 4. показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями детей в открытие новых знаний, 5. учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации, 6. учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом,

  • Слайд 18

    7. использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности,8. показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям обучающиеся учатся оценивать и свою работу,

    учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий, учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других, организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд, учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

  • Слайд 19

    Современный выпускник начальной школы:

    Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. − Владеющий основами умения учиться. − Любящий родной край и свою страну. − Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. − Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. − Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. − Умеющий высказать свое мнение. − Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке