Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙНА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентацию подготовила учитель начальных классов Лёвочкина Л.Л.
-
Цель - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
-
УУД можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
-
Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах. На уроках литературного чтения учимся оценивать жизненные ситуации и поступки героев из художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
-
К регулятивным УУД относятся: • целеполагание • планирование • контроль • коррекция • оценка
-
-
-
Обучающиеся оценивают свою работу, раскрасив флажок в углу тетради определенным цветом. Например: красный – получилось все отлично; желтый – получилось все хорошо, зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось.
-
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
-
Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе. Перед тем как приступить к работе в группах повторяем правила работы в группе. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.
-
С 1-го класса начинается формирование моделирования как универсального учебного действия. (матем.:схемы к задачам, таблицы) На уроках русского языка также используется моделирование. На этапе обучения грамоте -это модели предложения, затем звуковые модели слова, которые затем преобразуются в буквенные.
-
Для формирования познавательных УУД подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.