Презентация на тему "Формирование УУД как основа преемственности" 5 класс

Презентация: Формирование УУД как основа преемственности
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.84 Мб). Тема: "Формирование УУД как основа преемственности". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД как основа преемственности
    Слайд 1

    Формирование УУД как основа преемственности разных ступеней образования

  • Слайд 2

    Причины трудности перехода обучающихся на новую ступень образования:

    изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

  • Слайд 3

    Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.

  • Слайд 4

    ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:

    создать атмосферу успеха; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.

  • Слайд 5

    Причины трудности перехода обучающихся на ступень основного общего образования

    Необходимость адаптации обучающихся к новой организации процесса и содержания обучения; совпадение начала кризисного периода со сменой ведущей деятельности; недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности.

  • Слайд 6

    Формирование универсальных учебных действий

  • Слайд 7

    Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе

    Ориентация взрослых , исключительно, на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно- нравственному воспитанию; информированность детей; телевидение, фильмы , видео вытесняют литературное чтение; характерна ограниченность общения со сверстниками; увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно

  • Слайд 8

    Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»

    Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков; к цели развития личности.

  • Слайд 9

    Универсальные учебные действия

    Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • Слайд 10

    Функции универсальных учебных действий

    Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации.

  • Слайд 11

    Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

  • Слайд 12

    Познавательные УУД

    Общеучебные Логические Знаково - символические

  • Слайд 13

    Добывать Перерабатывать Представлять Простыефакты, Наглядныеявления, Отдельные события, Образыпонятий. Извлекатьиз текста, таблиц, схем, иллюстраций Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17

  • Слайд 14

    Типовые задания Русский язык: правила, определения в виде графических схем, таблиц… Система работы с различными словарями: «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?» Литературное чтение: развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение Математика: продуктивные задания на развитие мыслительных операций… Занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир: задания на объяснение окружающего мира: – Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?

  • Слайд 15

    Регулятивные УУД

    Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка

  • Слайд 16

    Регулятивные УУД

    Цель и план Действия по плану Оценка результата Работать по плану с использованием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16

  • Слайд 17

    Типовые задания Русский язык: «Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…» Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?» Литературное чтение: приём «Диалог с автором» Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов Прогнозирование ответов Самопроверка по тексту Математика: алгоритм решения текстовой задачи Окружающий мир: в учебнике предлагаются проблемные ситуации

  • Слайд 18

    Коммуникативные УУД

    Планирование Постановка вопроса Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Согласование действий с партнёром

  • Слайд 19

    Донести свое Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли -устно и письменно , с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18

  • Слайд 20

    Типовые задания Русский язык: «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…» Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения… Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»… Окружающий мир: групповая и парная формы работы 3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик) б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик) в) диалог в паре (ученик - ученик)

  • Слайд 21

    Личностные УУД

    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Слайд 22

    Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение

  • Слайд 23

    Личностныерезультаты

    Оценивать Объяснять Самоопределя ться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15

  • Слайд 24

    Типовые задания Русский язык: тексты упражнений Литературное чтение: Высказывание своего отношения к прочитанному Анализ характеров и поступков героев Окружающий мир: «На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где оно ведет себя не разумно? Объясни.» «Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл»

  • Слайд 25

    Умение учиться Л Занимается саморазвитием Толерантен Имеет целостное представление о мире Умеет самостоятельно принимать решение Усвоил положительный опыт поколений Владеет разными способами общения

  • Слайд 26

    Необходимо помнить:

    Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

  • Слайд 27

    Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке