Содержание
-
Формирование УУД как основа преемственности разных ступеней образования
-
Причины трудности перехода обучающихся на новую ступень образования:
изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
-
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
-
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:
создать атмосферу успеха; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.
-
Причины трудности перехода обучающихся на ступень основного общего образования
Необходимость адаптации обучающихся к новой организации процесса и содержания обучения; совпадение начала кризисного периода со сменой ведущей деятельности; недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности.
-
Формирование универсальных учебных действий
-
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Ориентация взрослых , исключительно, на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно- нравственному воспитанию; информированность детей; телевидение, фильмы , видео вытесняют литературное чтение; характерна ограниченность общения со сверстниками; увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно
-
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков; к цели развития личности.
-
Универсальные учебные действия
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
-
Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации.
-
Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные
-
Познавательные УУД
Общеучебные Логические Знаково - символические
-
Добывать Перерабатывать Представлять Простыефакты, Наглядныеявления, Отдельные события, Образыпонятий. Извлекатьиз текста, таблиц, схем, иллюстраций Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17
-
Типовые задания Русский язык: правила, определения в виде графических схем, таблиц… Система работы с различными словарями: «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?» Литературное чтение: развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение Математика: продуктивные задания на развитие мыслительных операций… Занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир: задания на объяснение окружающего мира: – Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?
-
Регулятивные УУД
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
-
Регулятивные УУД
Цель и план Действия по плану Оценка результата Работать по плану с использованием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16
-
Типовые задания Русский язык: «Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…» Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?» Литературное чтение: приём «Диалог с автором» Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов Прогнозирование ответов Самопроверка по тексту Математика: алгоритм решения текстовой задачи Окружающий мир: в учебнике предлагаются проблемные ситуации
-
Коммуникативные УУД
Планирование Постановка вопроса Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Согласование действий с партнёром
-
Донести свое Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли -устно и письменно , с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18
-
Типовые задания Русский язык: «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…» Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения… Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»… Окружающий мир: групповая и парная формы работы 3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик) б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик) в) диалог в паре (ученик - ученик)
-
Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
-
Личностныерезультаты
Оценивать Объяснять Самоопределя ться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15
-
Типовые задания Русский язык: тексты упражнений Литературное чтение: Высказывание своего отношения к прочитанному Анализ характеров и поступков героев Окружающий мир: «На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где оно ведет себя не разумно? Объясни.» «Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл»
-
Умение учиться Л Занимается саморазвитием Толерантен Имеет целостное представление о мире Умеет самостоятельно принимать решение Усвоил положительный опыт поколений Владеет разными способами общения
-
Необходимо помнить:
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
-
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.