Содержание
-
-
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н.М.Амосов В нашем детском саду «Ёлочка» ведется оздоровительная работа по программе «Мы здоровью скажем – да!»
-
Проблема здоровья часто длительно болеющих детей с ослабленным здоровьем выдвигает на первый план индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе развития, воспитания и оздоровления. Физическое, психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка, предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивает полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении. Это: Профессионализм педагогических кадров; Соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ; Организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно-методических исследований в области развития и оздоровления дошкольников; Мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников; Целенаправленное финансово-экономическое обеспечение развития ДОУ.
-
Актуальность: Проблема оздоровления дошкольников вызвана объективной необходимостью научно обоснованного подхода к разрешению противоречий проявившихся в процессе организации профилактической помощи детям с ослабленным здоровьем в условиях ДОУ. Наиболее существенными для нашей проблемы являются противоречия между: Общественной потребностью в сохранении, укреплении и развитии здоровья дошкольников и реальной социально-экономической ситуацией; Стихийно сложившимися и целенаправленно управляемым положительным опытом коллективов по оздоровлению воспитанников ДОУ; Между необходимостью повышения уровня здоровья воспитанников и отсутствием медико-педагогических условий; Между необходимостью осуществления эффективного управления оздоровительным процессом и отсутствием оздоровления.
-
Цель: Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья Задачи: Изучить степень разработанности проблемы оздоровления детей в условиях ДОУ; Определить медико-педагогические условия, повышающие качество воспитательно-образовательного процесса; Разработать концептуальную модель программы; Внедрить в практическую деятельность оздоровительную программу; Отследить результаты реализации оздоровительной программы в условиях ДОУ. Объекты программы Дети дошкольного образовательного учреждения Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. Педагогический коллектив образовательного учреждения
-
Ожидаемые результаты Создание здоровьесберегающей развивающей модели, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального. Осуществление здоровьесберегающей организации воспитательного процесса. Апробация и внедрение в практику работы ДОУ развивающих оздоровительных технологий с учетом психотипа, уровня здоровья, способности детей. Снижение заболеваемости у детей на 3%. Отсутствие травматизма. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья детей.
-
При реализации поставленных задач мы основываемся на принципах здоровьесберегающих технологий: Принцип научности; Принцип целостности; Принцип концентричного обучения; Принцип системности и последовательности; Принцип связи теории с практикой; Принцип повторения умений и навыков; Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания; Принцип доступности; Принцип успешности; Принцип активного обучения; Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка; Принцип индивидуального выбора; Принципкоммуникативности; Принцип креативности личности ребенка; Принцип взаимодействия ДОУ и семьи; Принцип результативности.
-
Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ: Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через: Создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров; Мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу; Преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка; Разработка индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления.
-
В нашем детском саду создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Оздоровительный процесс включает в себя: -Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями); -общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др); -организация рационального питания (пятиразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд); -десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов; -санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; -рациональный режим жизни; -двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, использование Су-джок терапии, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные паузы, игровые часы); -комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны, обширное умывание, полоскание горла); -работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни; Использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры, ритмопластика и мн.другое); -режим проветривания и кварцевания.
-
Анализ заболеваемости детей Медицинская сестра, изучая анамнез развития ребенка, выявляет часто болеющих детей с хроническими заболеваниями, дает рекомендации педагогам по организации оздоровительной работы.
-
Стабильно высокая заболеваемость говорит о необходимости создания медико-педагогических условий и системы оздоровительных мероприятий Аспекты отслеживания: Заболеваемость ОРЗ, ОРВИ – статистический учет по результатам годовых отчетов ДОУ по посещаемости и причинам отсутствия детей; Фтизиатрический учет получивших лечение и оздоровление детей; Периоды обострения детской заболеваемости в разных возрастных группах; Оценка адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогическое отслеживание); Оценка личностных психофизических особенностей ребенка; Общее физическое развитие детей; Уровень физической подготовленности детей Основным методом оптимизации оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья» ребенка
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока: 1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используя различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, игровые, физкультурно-познавательные. 2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми. 3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.
-
Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия Проведение закаливающих процедур Цель:Профессионально и качественно организовать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематически и качественное их обновление.
-
Физические мероприятия Цель: использование эффективных методов и средств лечения, оздоровления, повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами заболевания.
-
Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма.
-
Организация питания Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
-
Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
-
-
Коррекционно-логопедические и музыкально-оздоровительные мероприятия Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, дидактическими и коррекционными мероприятиями.
-
-
Санитарно-просветительская работа с детьми Цель: Формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.
-
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками. Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.
-
Санитарно-просветительская работа а родителями Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.