Содержание
-
Формы и технологии эффективного сотрудничества семьи и детского сада Сизова Эльза Александровна, учитель-логопед ГБДОУ д/с 105
-
Извлечение из ФГОС: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования 1.Создаются условия для участия родителей в образовательной деятельности. 2.Общение с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. 3.Консультирование родителей по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей.
-
Имеются особенности в развитии познавательной деятельности. Родители должны четко представлять особенности развития детей с общим недоразвитием речи. У детей с ОНР нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой языковой системы : - фонетико-фонематического компонента, - лексического компонента, - грамматического компонента, - а также недостаточная сформированность как звуковой, так и смысловой сторон речи Информации на родительских собраниях и при индивидуальном собеседовании.
-
Создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия: 1.Совместно с родителем составление индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком. 2.Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий. Практическое овладение родителями артикуляторной, пальчиковой гимнастиками, здоровьесберегающими технологиями: кинезиология Сиротюк, дыхательная гимнастика Стрельниковой. 3.Использование родителями ЭОР ( презентации по лексическим темам с коррекционными логопедическими заданиями, презентации на развитие познавательной деятельности). 4.Консультации (выбор темы за логопедом) на электронных носителях. 5.Анкетирование, изучение своего ребенка. .6. Работа родителей с тетрадями взаимодействия, Отработка фонетического и грамматического материала . 5.По запросу – телефонные беседы - открытая студия «Логопед-родитель».
-
«ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» Выписка из индивидуального плана коррекционной логопедической работы с Савиной Машей, 4 г. 4 мес.-составлена по материалам диагностики совместно с мамой. 1.Отработать упражнения артикуляционной гимнастики. 3.Развитие фонематического слуха .Выработка слуховых дифференцировок (звонкие-глухие согласные). 4.Развитие фонематического восприятия. Определение первого и последнего звука в слове. 5.Звукопроизношение: постановка звука(С),постановка звонких согласных. 6.Лексика.Программные лексические темы. Формирование обобщающих понятий. 7.Грамматический строй: Использование в экспрессивной речи формы словоизменения и словообразования. Предложения с предложно-падежными конструкциями. 8.Связная речь. Составление рассказов с помощью взрослого и самостоятельно ( используем материалы презентаций, сюжетные картинки).\
-
Рекомендации родителям по организации совместной деятельности с вашим ребенком: 1.Заниматься с ребенком не более 15 минут в день. Если ребенок не желает заниматься, отсрочить по времени. 2.На флешносителях будут представлены презентации по лексическим темам, на развитие познавательной деятельности, артикуляционной гимнастики и некоторые советы, рекомендации. 3. При работе над презентацией по лексической теме сразу предлагайте ребенку использовать накопленные представления, помогая ребенку грамотно сформировать предложения. Дайте волю воображению ребенка, предложив сочинить сказку, нарисовать составленную сказку. 4.Ваш слух и исправление произношения – ваша помощь ребенку. 5. В тетрадях взаимодействия с родителями определены конкретные задания .Если что-то не получается, отметьте в тетради – позанимаемся в д/саду. ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
-
Работа с родителями по тетрадям взаимодействия. Выписка из тетради Черновой Полины, подготовительная группа.
-
Лексические темы и логопедические задания (РАБОТАЕМ В СОДРУЖЕСТВЕ)
-
Развитие познавательной деятельности (Вместе строим базис)
-
Вместе формируем связную речь
-
Анкеты, советы (Пытаемся понять)
-
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева,2014 г. Материалы с сайтов ИНТЕРНЕТА. Приказ Минобразования и науки от 01.01.2014 -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . Развитие понятийного мышления. Исследование формирования искусственных понятий (Л.С.Выгодский) Формирование умственных действий (П.Я.Гальперин) Источники:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.