Содержание
-
Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию
Захарова Оксана Юрьевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 111 г. Калининград «Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно!» (А. Шибаев)
-
логопед семья педагоги ДОУ Модель взаимодействия в коррекционно-образовательном пространстве Медицин ский персонал
-
активность + осознанность + самостоятельность + компетенция
Правило взаимодействия сродителями: МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. Ребёнок по новому стандарту развивается в пяти областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребёнка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия. ФГОС ДО учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них создаются адаптированные образовательные программы. Ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.
-
Цель: использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности.Задачи:1. Разработать и внедрить в практику работы модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевой патологией в коррекционно-образовательном процессе.2.Систематизировать практический материал по работе с семьей.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Информационно- аналитический блок Блок коррекционно-педагогического просвещения Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс
-
Информационно-аналитический блок
Тестирование и анкетирование родителей «Эффективность работы по речевому развитию», «Речевые проблемы – они есть или их нет?» и др. Сбор анамнестических данных Индивидуальные беседы Дни открытых дверей Рекламные проспекты «День за днём», «Дополнительные услуги, предоставляемые ДОУ» и др.
-
Блок коррекционно-педагогического просвещения
Выступления на родительских собраниях Открытые логопедические занятия Информационные стенды Папки-передвижки, буклеты, шпаргалки Журнал «По дороге В страну Речи» Страничка «В помощь родителям!» на сайте ДОУ Библиотека- передвижка Лекции, конференции Логопедические пятиминутки
-
Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс
Видео-занятие С ребенком «Ступеньки к успеху» Педагогическая гостиная Фотосессии, фоторепортажи «Умные пальчики», «» и др. Семинары- практикумы «Весёлый язычок», «Скоро в школу!» и др. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями Почта доверия «Хочу задать вопрос!» Индивидуальная тетрадь «Делаем дома» Проекты «Моя родословная», «Волшебная шляпа» и др.
-
«Педагогическая гостиная для родителей детей старшего дошкольного возраста»
Цель: внедрение и распространение педагогических знаний о воспитании и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста среди родителей через организацию современных видов работы с родителями воспитанников. Задачи: 1. Реконструктировать, оптимизировать детско-родительские отношения. 2. Оказать консультативно-методическую помощь родителям в речевом развитии и воспитании детей. 3. Побуждать к осознанной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье. 4. Повысить логопедическую культуру родителей. 5. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее современных и эффективных форм работы.
-
Игровая олимпиада для родителей и детей «В гостях у сказки»
-
Семинар-практикум «Весёлый язычок»
-
То ловишь отзвук древнего напева,То говор поздних дней,И слово состоит, подобно древу,Из веток и корней.Незыблема его первоосноваНа много тысяч лет.Выходит так, что у любого словаЕсть запах, вкус и цвет.Слова и фразы нижутся, как звенья,И так растёт строка.И можно различить сердцебиеньеЖивого языка. М. Матусовский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.