Содержание
-
Гигиена –залог здоровья
воспитатели Матлахова Наталья Геннадиевна
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья не только самого ребенка ,но и окружающих.
-
ЦЕЛЬ: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье. Формировать элементарные знания о здоровьесбережении.
-
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур Формировать навыки самостоятельного обслуживания, умение правильно пользоваться расческой, носовым платком; воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными Формировать простейшие навыки во время мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцем Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
-
Идея проекта «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Проблема Дети младшего возраста не осознают необходимости гигиены в жизни человека. Недостаточно развиты теоретические знания и практические навыки.
-
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети 3-4 лет младшего дошкольного возраста); воспитатели; родители;
-
1 этап – подготовительный • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, пособий, игрушек, иллюстрированного материала по данной теме. 2этап - практический Работа с детьми и родителями. Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми и родителями для решения поставленных задач. 3 этап – заключительный Подведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.
-
Ожидаемый результат: •Дать первоначальные знания о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья. • Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность в их выполнении. • Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их. • Развитие умения отражать в игре культурно- гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.
-
Основные формы работы с детьми: Игры -упражнения Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Экскурсии Ситуативные беседы Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Совместное с родителямиразвлечение «Чистота -залог здоровья»
-
Основные формы работы с родителями: Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Индивидуальные беседы Стендовая информация «Гигиена детей дошкольного возраста» Выставка художественной литературы для детей
-
Игры- упражнения
«Девочка чумазая» «Постираем одежду» «Научим Машу-растеряшу убирать вещи на место» «Доброе утро ,расческа!» «Посмотрим в зеркало, "как аккуратно мы одеты» «Учимся помогать товарищу»
-
Сюжетно-ролевые
«Поликлиника» «Парикмахерская» «Семья» сюжет: «Купание малышей» «Стирка» «Уборка в доме» «Моем посуду»
-
Чтение художественной литературы, художественное слово
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина» Н. Найденов «Наши полотенца» И. Горюнова «Этикет для карапузов» З. Александрова «Что взяла, клади на место» Фольклорные потешки, поговорки, прибаутки
-
В медицинский кабинет В прачечную (с использованием слайдов) Экскурсии
-
Ситуативные беседы
«Правила гигиены» «Как нужно ухаживать за собой» «Мои здоровые зубки» Для чего надо мыть руки, Почему чихая и кашляя нужно закрывать рот.
-
Продуктивная деятельность
Аппликация «Украсим полотенце» Лепка «Мыло для кукол» Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане». Раскрашивание «Надо- надо умываться» Создание выставок из детских работ
-
. Исследовательская деятельность «Чистые ручки» Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки
-
Исследовательская деятельность «Чих»
Воспитатель с помощью пульверизатора (распыляя воду) демонстрирует, что вирус гриппа состоит из мелких и многочисленных частиц , которые при кашле и чихании распространяются в помещении и заражают людей.
-
Развлечение совместно с родителями «Чистота - залог здоровья»
-
Продукты проектной деятельности
-
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙПодведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.
-
Вывод. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. Культурно-гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. В процессе проведения проекта воспитателями прослежена динамика изменения уровня сформированностикультурно-гигиенических навыков. Родители заметили следующие изменения: дети стали следить за своим внешним видом, научились пользоваться индивидуальными предметами гигиены, мыть руки перед едой, после посещения туалета или прогулки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, убирать за собой игрушки, поддерживать чистоту и порядок.
-
«Здоровье – не все, но без здоровья ничто»Сократ
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться всеми благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека. Это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепких и здоровых детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.