Содержание
-
Формированиекультурно – гигиеническихнавыков удошкольников
ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШАРИКИ» Выполнила презентацию Воспитатель Петрова К.С.
-
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно – гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.
-
Задачи-Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья.-Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными.-Профилактика и устранение вредных привычек.-Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Цель. Сформировать культурно гигиенические навыки самообслуживания у детей.
-
Ожидаемый результат
Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность и активность в их выполнении Сформированность гигиенической культуры дошкольников, потребности в здоровом образе жизни , знаний о значении культурно гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья. Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их, правилах одевания и раздевания, навыков культуры еды, умения пользоваться носовым платком, расчёской. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. Развитие умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.
-
Этапы работы:
1.Подбор методической и художественной литературы, игрушек, демонстрационного и дидактического материала. 2. Проведение мониторинга культурно-гигиенических навыков детей на начало учебного года 3. Анкетирование родителей по данной теме. 4. Ознакомление родителей с данной проблемой через оформление в родительском уголке консультации на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков
-
1. Проведение занятий с детьми 2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, плакатов по теме с детьми. 3. Дидактические игры , подвижные игры.
-
1. Пополнение предметно - развивающей среды , изготовление дидактических игр.2. Оформление картотеки игр по развитию у детей культурно-гигиенических навыков.3. Проведение досугов и развлечений. Вечер загадок «В гостях у Мойдодыра». «День Нептуна».4. Отчёт по работе с использованием компьютерной презентации.
-
Используемые методы и приёмы
Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок» (Знакомство с жевательной резинкой, мылом, зубной щёткой). Дидактическая игра: «Умывалочка», «Носики – курносики», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «День рождения мамы (папы)», «Оденем куклу машу на прогулку», «Поликлиника», «Больница» . Дидактические упражнения: «Как мы чисто моем руки и лицо», «Аккуратный шкафчик». Проблемная ситуация: «Что нужно кукле Маше?», «Что будешь мыть вначале, руки или лицо? Почему?», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?». Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда – то денется». «Водичка, водичка умой моё личико…». «Вымой руки». «От водички, от водички». Игровая ситуация: Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться, Введение игрового персонажа: Мойдодыр, Маша чумазая. Мальвина пригласила гостей. Игра – опыт: Чистим зубки. Речевые ситуации: Старайся выглядеть опрятно. Перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться вилкой, ложкой и ножом. Умей есть не спеша, аккуратно. Не балуйся за столом. Вся сила на дне тарелки. Порадуй няню (повара) пустой тарелочкой. Зеркало подскажет, что не так.
-
Элементарное экспериментирование с водой, мылом, зубными щётками: «Мыло – фокусник», «Вода – добрый помощник человека».Рассматривание книг, иллюстраций, открыток на тему : Культура поведения за столом. Чистота – залог здоровья. Правильная осанка.Чтение художественных произведений: А. Барто. Девочка чумазая. В. М. Федяевская. Помощники. К. И. Чуковский. Мойдодыр. С. Я. Маршак. Что такое хорошо, что такое плохо.Художественное творчество: Мойдодыр, Полезные для зубов фрукты (овощи)». Раскрашивание раскрасок: Гигиена и здоровье.Консультации для родителей: Как ухаживать за молочными зубами. Изготовление тренажёров с разными застёжками. Гигиена и здоровье.
-
Подбор художественной литературы, игрушек, демонстрационного и дидактического материала. Оформление уголка гигиены и здоровья.
-
Навык приёма пищи
-
Работа с родителями(консультации, газеты – плакаты, оборудование, изготовленное родителями)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.