Содержание
-
Годовой отчёт работы логопеда И.Е. Душкиной
-
ЗАДАЧИ:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
-
Для реализации этих задач на логопункте предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
- Своевременным обследованием детей;
- Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий;
- Планированием индивидуальной и подгрупповой работы.
- Оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями.
- Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.
-
Организация коррекционно-логопедической помощи детям
Комплектование логопункта – 27 человек (в течение учебного года).
- 4 ребенка – сложная дислалия со стертой формой дизартрии
- 10 детей – сложная дислалия
- 13 ребенка – дислалия
Выпущено с нормой речи: 19
Речь в пределах нормы: 5, с улучшением речи: 3
В течение учебного года были направлены:
- На ПМПК – 4 ребенка
- К неврологу – 13 детей
- К ортодонту – 1 ребенок
- К психиатру – 1 ребенок
- К лору – 7 детей
-
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Обследование детей среднего дошкольного возраста
-
Обследование детей старшего дошкольного возраста
- Начало учебного года
- Конец учебного года
-
Обследование подготовительных к школе групп
- Начало учебного года
- Конец учебного года
-
САМООБРАЗОВАНИЕ
Посетила детские сады и не только:
№ 29 27.11. 09. Методическое объединение логопедов
№ 99 18.12.09. Мастер-класс «Использование линейной графики в работе с детьми имеющими ОНР»
№ 29 18.02.10г. Методическое объединение логопедов
СОШ №26 15.12.09. Форум «Презентация деятельности Ресурсного центра сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
- Выступала на педагогическом совете с темой: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
- Являлась руководителем творческой группы педагогов «Речезнайка»
- Организовала и провела смотр-конкурс «Познавательно-речевой уголок в группах ДОУ»
- Являлась участником новогодних утренников на подготовительных группах (Снегурочка)
-
Работа с педагогами и родителями
- Оказывала консультативно-методическую помощь родителям детей разных возрастных групп.
- Подготовила консультации, памятки, буклеты.
- Оформила папки-передвижки для родителей на всех возрастных группах «Логопед советует» .
- Провела анкетирование и заполнение Макартуровского опросника родителями раннего и младшего возраста с целью прогнозирования дальнейшего развития речи.
- Оформила информационный стенд для родителей.
- Провела совместные индивидуальные занятия с родителями и детьми. (4 семьи)
- Оказывала консультативно-методическую помощь воспитателям.
- Провела семинар-практикум «Качество речи педагога». «Развиваем звуковую культуру речи дошкольника»
- Познакомила воспитателей с результатами обследования через «Экран звукопроизношения».
- Провела круглый стол на тему «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи»
- Подготовила консультации, методические рекомендации, памятки для педагогов и специалистов.
- Совместно с творческой группой выпустили «Картотеку игр по развитию речи»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.