Содержание
-
Петрушина ТатьянаАркадьевна учитель-логопед МБДОУ «ДС №333 г. Челябинск» Аналитический и творческий отчет о работе логопеда за 2018 учебный год
-
Целью работы на 2018 год:Оказание помощи детям, имеющимречевые нарушения, а также своевременное выявление детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи. Задачи: Своевременное выявление нарушений устной речи дошкольников; Определение уровня и характера речевых нарушений дошкольников; Коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста; Разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников.
-
Для реализации этих задач на логопункте предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: Своевременным обследованием детей (сентябрь, апрель); Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий; Планированием индивидуальной и подгрупповой работы. Оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями. Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.
-
В течении учебного года логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: Направления работы Организационная работа Коррекционно-развивающая работа Работа с педагогами и специалистами МДОУ Работа с родителями Методическая работа
-
Для своевременного выявления речевых нарушений и определения их характера было обследовано 177 дошкольников. Организационная работа 3года - 11детей, 4года – 44 ребенка, 5лет – 42 ребенка, 6лет – 46 детей Направлено на: ПМПК – 14 детей Поликлиника - 5
-
-
Организация коррекционно-логопедической помощи детям По результатам логопедического обследования на логопункт в 2018 году зачислено: 25 человек 14 человек – ФНР 9 человек – ФФНР + 1 ФФНР (дизартрия) 1человек – ОНР
-
Организация коррекционно-логопедической помощи детям Выпущено с нормальной речью: 18человек – речь в пределах нормы (15- подг. 3-старш) 4человека со значительным улучшением речи (3 подг. 1 старш.) 18человек – МОУСОШ 4 человека на учет к школьному логопеду (Камышев К Волков А Евсеев Д Якшина А) Количество детей, оставленных на повторный год 1человек – ФФНР (дизартрия) 4человека – ФФНР 1человек – ФНР
-
-
. Коррекционно – развивающая работа По результатам обследования было сформировано 4 подгруппы по 2 человека в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения. Занятия с детьми проводились 2-3 раза в неделю в зависимости от поставленного диагноза.
-
. Вся коррекционная работа (индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по постановке, автоматизации, дифференциации звуков, развитию фонематических процессов, формирования лексико – грамматического строя речи и т.д) была проведена в соответствии с учебным планом на 2017-2018 учебный год.
-
Тренажер «Базарного» для зрения
-
Работаем над дыханием
-
Развитие фонематических процессов с использованием кругов Эйлера
-
Автоматизация звука Р в словах с использованием кругов Эйлера
-
Характеристика звука Рс использованием кругов Эйлера
-
Развитие мелкой моторики
-
Установление эмоционального контакта с особенным ребенком Игра «Пенный замок»
-
Сюжетное рисование Игры с крупами
-
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Выступление на педагогической недели мастерства «Ярмарка технологий» с темой «Использование кругов Эйлера в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»
-
Мастер – Класс для педагогов
-
-
Беседа с воспитателями об обследовании детей, имеющих отклонения в речевом развитии. о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи. о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и вовремя режимных моментов Индивидуальное консультирование педагогов на тему«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальное консультирование родителей по теме «Двуязычие в семье» «Как выполнять домашнее задание логопеда» Предоставление сведений о результатах логопедического обследования (индивидуальное консультирование). Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов» на консультацию на ПМПК для уточнения клинических диагнозов»
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
Методическая работа Втечении учебного года изготовлены дидактические и наглядные материалы, усовершенствовано оформление логопедического кабинета.
-
-
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ на следующий 2018-2019 учебный год «Использование кругов Эйлера в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи».
-
ВЫВОДЫ:Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017 – 2018 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты. Задачи на 2018-2019 учебный год: Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с речевыми нарушениями. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.