Содержание
-
голос – основной интрумент педагогов
учитель-логопед ГКООУ «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Решетникова Елена Евгеньевна
-
Профзаболевания голосового аппарата
Лица голосо-речевых профессий: Педагоги; Воспитатели ДОУ; Экскурсоводы; Дикторы; Лекторы; Вокалисты; Частота хронических заболеваний голосового аппарата достигает 30-40%
-
Основной причиной развития заболевания голосового аппарата является систематическое перенапряжение его в процессе профессиональной деятельности
перенапряжение голоса при длительной, без отдыха голосовой деятельности; Неумелое пользование фонационным дыханием; Неправильное модулирование высотой и силой звука;
-
Помимо основного этиологического момента - перенапряжения голосового аппарата в любой форме, необходимо учитывать и специфику труда:
нервно-эмоциональное напряжение; повышенную интенсивность фонового шума; плохую акустику помещений; перепадытемпературы окружающей среды; повышенную запыленность
-
Вредные факторы
Курение, алкоголь; Злоупотребление горячей и сильно охлажденной пищей Воспалительные заболевания полости носа, глотки; Аллергизация организма; Утомление; Психогенная травма
-
Нарушения голоса – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
Помимо основных дефектов голоса – утраты силы, звучности, искажений тембра отмечаются голосовые утомления и субъективные ощущения: Помехи, комок в горле, налипание пленок, постоянное першение с потребностью откашляться, давление и боли.
-
к профессиональным заболеваниям голосо-речевого аппарата относят следующие органические и функциональные заболевания:
хронический ларингит; маргинальный и вазомоторный хордит; узелки, полипы, контактные язвы голосовых складок; фонастения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.