Содержание
-
Проект«Город – герой Ленинград»
ГБДОУ д /с №1 Калининского района Педагоги: Эль – Нсеир Г.С. , Кулькова Е.А. , Андреева О.Ю
-
Работа по изучению истории и культуры города Санкт – Петербурга педагогами проводились в течении всего учебного года. Тематические занятия по петербугроведению проводились с использованием программ: Алифановой Г.Т. «Петербурговедение для малышей от 3 – до 7 лет» Толкачевой Т.Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт – Петербурга».
-
Педагогами проводились интересные и занимательные беседы, настольные игры, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. В группе были организованны выставки: фото – выставка «Я люблю свой город» выставка детских творческих работ « Я рисую свой город». В преддверии празднования 75 – летия Победы советского народа над фашистской Германиейи для организации совместной с детьми и родителями деятельности разработать познавательный проект «Город - герой Ленинград».
-
Фото выставка«Я люблю свой город»
-
Выставка творческих работ«Я рисую свой город»
-
Вид проекта: познавательный Цель: создание условий для обогащения детей новыми знаниями иразвитии интереса к истории и культуре родного города, формировании и воспитания таких чувств как гордость за свой город и народ, уважение к труду создателей Санкт – Петербурга и благодарность людям за сохранение города в годы Великой Отечественной Войны. Сроки проекта: январь - май Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, логопед, музыкальный руководитель, родители. Продукт проекта: создание альбома памяти, изготовление поздравительных открыток и концерт для ветеранов ВОВ.
-
Задачи: 1. Развивать познавательную деятельность, познавательные операции умение: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы. 2. Развивать проектную деятельность, участие детей в проектах, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развивать умения выполнять задание парами и подгруппами, распределяя обязанности. 3.Расширять и систематизировать знания детей об окружающем их городе, продолжать знакомить с наиболее известными достопримечательностями города и особенностями Санкт – Петербурга, его именами. 4. Дать представление о городе – герои Ленинграде, познакомить с историей города во время Великой Отечественной войны - посредством бесед, показом иллюстраций, фотографий, произведений художественной литературы, музыки военных лет. 4. Углублять знания детей о Российской армии, продолжать знакомить с военными профессиями, родами войск и военной техникой. 5. Обогащать знания детей о праздничных мероприятиях в Петербурге, посвященных «Дню полного освобождения Ленинграда от блокады», « День Победы». 6. Продолжать формировать навыки коммуникативного межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста, способствовать формированию личности, развитию патриотических чувств. 7. Воспитывать у детей чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к мужеству Ленинградцев в годы блокады, гордости за свой город, уважение к горожанам, пережившим блокаду и сохранившим город. 8 Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнерство с ребенком и педагогами ДОУ
-
Мотивационный этап. Педагог приносит корзинку с разными предметами и совместно с детьми ее рассматривает. В корзинке находятся книги, фотографии о ВОВ и блокаде Ленинграда (пилотка, свечи, георгиевская ленточка, блокадная ленточка…) Рассматривая предметы педагог активизирует деятельность детей вопросами: О чем могут рассказать нам эти предметы? Что вы знаете о блокаде? Могут ли город наградить медалью? Что значит город – герой? Что обозначают цвета на блокадной ленточке и георгиевской ленточке? Что такое героизм? Можно ли стать героем в мирное время? Где можно увидеть экспонаты военных лет? Какую военную технику вы знаете? Кто такие ветераны?..
-
Творческий этап (продукт проекта): Оформление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и участие в праздничном концерте посвященном « 75 - летию Дня Победы», оформление книги памяти «Мы помним , мы гордимся» Предметно – развивающая среда: Подбор иллюстраций, картин, демонстрационный материал о войне и блокаде Ленинграда. Картотеки пословиц о дружбе, детская художественная литература, музыкальные произведения. Презентация «Блокада – Ленинграда», «Памятные места города – героя Ленинграда», Лепбук «Город – герой Ленинград», Развивающий куб «Наш город»…
-
-
Распределение проекта по образовательным областям
Познавательное развитие Рассматривание фотографий, репродукций, открыток о Великой отечественной войне, медалей, орденов, военных лент Просматривание, видеороликов, презентаций, используя интернет ресурсы «Жизнь детей блокадного Ленинграда», «Блокадный Хлеб», «Никто не забыт, ничто не забыто» Рассказы педагога с последующей беседой: «Блокадное кольцо», «Жизнь ленинградцев во время блокады», «Трудности осажденного города», «Дети - герои войны», «Письма с фронта», «Город – герой», «Парад Победы» Прослушивание аудиозаписи сообщения о прорыве блокады Ленинграда прочитанного Ю.Левитаном. Социально – коммуникативное развитиеФормы работы Тематические беседы о дружбе, взаимопомощи, уважении: «Кто такой друг?», «Что значит дружить», «Правила дружбы», «Мы разные мы вместе» , «Секреты дружбы». Расширяем знания детей о военных профессиях: моряк, пограничник, танкист, летчик, артиллерист, военный врач, подводник. Рассказ с последующим обсуждением: «Труд людей блокадного Ленинграда», Безопасность страны в мирное время»
-
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне и беседы по тексту произведения. Ю.Яковлев «Девочка с Васильевского острова», С. Алексеев « Рассказы об обороне Ленинграда», Н. Ходза «Дорога жизни», Жебровская О.О. «Город над вольной Невой» Чтение и разучивание стихотворений о блокадном Ленинграде В. Кузнецов «У монумента «Разорванное кольцо» Этические беседы: «Бережное отношение к хлебу», «Уважительное отношение к ветеранам и блокадникам» Рассуждаем о блокаде: Почему Ленинград получил звание «Город – герой? Какие качества проявляли люди в блокаду? Как вы понимаете слова «подвиг», «героический поступок», «Можно ли стать героем в мирное время» Расширяем и обогащаем словарь по теме: мемориал, возложение венков, вечный огонь, Дорога жизни, эвакуация, мужество, оборона, рода войск и др.
-
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Разорванное кольцо», «Дорога жизни», «Цветок жизни», «Салют над Невой» Лепка: «Военная техника» (танки, самолеты), Прослушивание и разучивание текстов песен военных лет: «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (муз. и сл. А Филиппенко), отрывок из симфонии №7 Д. Шостаковича, « Ленинградские мальчишки» (муз. И. Шварца, сл.В. Корыстылева, «Катюша» ( муз. М.Блантера, ст. М. Исаковского) Аудиозапись – ленинградский метроном
-
-
Художественное творчество в индивидуальных альбомах детей
-
Физическое развитие
«Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Перетягивание каната» Эстафеты на военную тематику «Кто быстрее до ракеты», «Доставь донесение», «Передай снаряды» (Передают мячи или кегли), Свободное общение на темы «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми» Обсуждение проблемных вопросов: - Как влияет неполноценное питание на здоровье детей? - Легко ли было детям блокадного Ленинграда учиться в школе в условиях голода и холода?
-
Работа с родителями
Создание книги – памяти «Мы помним, мы гордимся» В рамках выходного дня организация совместной экскурсии в «ЛЕНРЕЗЕРВ» родителей с детьми. Посещение памятника « Дети войны» на Непокоренном проспекте (педагоги группы и родители с детьми). Индивидуальное посещение музейного комплекса «Цветок жизни» на Дороге Жизни , мемориал «Разорванное кольцо». Папка передвижка «Блокада Ленинграда»
-
Книга памяти « Мы помним, мы гордимся»
-
Семья Аксенова Ромы побывала на экскурсии в музее «ЛЕНРЕЗЕРВ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.