Содержание
-
Подготовила: старший воспитатель МДОБУ №6 «Малыш» Бенке И.В. Социально-коммуникативное развитие воспитанников
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по социально-коммуникативному развитию ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром. Этот факт находит своё отражение в федеральных законах. Так ст. 9 и 14 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации. «Золотое правило» дошкольной педагогики : «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались» ( Л.Выготский )
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие всех видов игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-
Социализация Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный. Социализация (в психологии) – процесс «вживания» в социум, представляющий из себя процесс овладения и присвоения социальных норм и правил поведения.
-
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация ребенка предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
-
Социально-коммуникативное развитие Центр труда Центр нравственно- патриотический Центр безопасности Центр игры
-
Социально-коммуникативное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.
-
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в процессе Образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов деятельности Самостоятельной деятельности детей Взаимодействии с семьями воспитанников
-
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в процессе Образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов деятельности Самостоятельной деятельности детей Взаимодействии с семьями воспитанников
-
На что же должна быть направлена деятельность педагога с целью реализации социально-коммуникативного развития дошкольников? Взрослые заботятся об эмоциональном благополучии ребенка. Взрослые уважительно относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей (в играх, занятиях, еде, одежде и др.). Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Взрослые создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге. Взрослые уделяют особое внимание развитию коммуникативной компетентности. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.