Содержание
-
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении
Старший воспитатель Поддубская Наталья Алексеевна
-
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Образовательная технология это – систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
-
Педагогическая игровая технология
Это организация педагогического процесса в форме педагогических игр, последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке и подготовке игр включению детей в игровую деятельность Осуществление самой игры -подведению итогов игровой деятельности
-
Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:
-
Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
Функции игры:
развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить, интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функциякоррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения
-
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические.
-
-
Развивающие авторские игры Кьюзенер Х. «Счетные палочки Кьюзенера» Дьенеш Э. «Логические блоки Дьенеша» Воскобович В.В. «Квадрат Воскобовича» «Геоконт» «Прозрачный квадрат» «Складушки» «Цветовые часы»
-
При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:
соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
-
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.