Содержание
-
Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №5 Швыркова И.В. МДОУ «ЦРР «Искорка» - д/с №24. г. Железногорск 2017 год
-
Цельигровой деятельности в период адаптации ребенка к детскому саду - создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
-
На первом этапе воспитатель использует индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму.
-
«Разговор с игрушкой»Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.Оборудование: игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.
-
Игрушечная «Коробочка радостей».Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка, облегчить душевное состояние и поднять настроение робким застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе.
-
«Бабочки на весеннем лугу»Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани.
-
По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры проводятся воспитателем и ребёнком в паре.Основная задача коммуникационных игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
-
«Иди ко мне». Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребенка и взрослого.
-
«Хоровод»Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения;развитие чувства ритма, координации движений.
-
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности.Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновые игрушки.
-
Игра «Рисунки на песке».Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа, игрушки, бусинки.
-
Забава с «глазком».Цель: развеселить плачущего ребенка, успокоить слишком расшалившегося, переключить внимание.
-
Игра с кистями рук.Цель: обучение согласованности и координации движений, преодоление защитных барьеров.
-
«Пришел петрушка».Цель: установление эмоционального контакта воспитателя с детьми.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, заботливого, улыбчивого человека.
-
«Поезд».Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; взаимодействие детей; отработка основных движений – бег, ходьба.
-
«Солнышко и дождик».Цель: Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть рядом.
-
«Хоровод с куклой» (проводится с 2-3 детьми).Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона.
-
Упражнение “Дышим животиком”Это упражнение делают лёжа или сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.
-
«Храбрые лягушата».Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.
-
В период адаптации также необходимо давать ребенку внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, чем хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создает условия для самостоятельных игр: предлагает малышам куклы, машинки, мячи и другие игрушки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.