Презентация на тему "Инклюзивное образование. Что это такое?" 11 класс

Презентация: Инклюзивное образование. Что это такое?
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Инклюзивное образование. Что это такое?" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование. Что это такое?
    Слайд 1

    КГСОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IY ВИДА №1»Инклюзивноеобразование.Чтоэтотакое?Выполнила: Тимофеева Е.А.

  • Слайд 2

    Инклюзия(отinclusion - включение)

    Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.

  • Слайд 3

    Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

  • Слайд 4

    “Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить”Жан Ванье

  • Слайд 5

    Этапы движения«Образование для всех»

    1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция 1994 г.- Испания, Всемирная конференция 2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех» 2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»

  • Слайд 6

    Красноярский край

    2004 г.- Краевая программа «Социальная реабилитация инвалидов и их интеграция в общество. Развитие инклюзивных школ» 2005 г.- проект КК ИПК и ППРО «Интеграция детей с ОВЗ в условия массового обучения»

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Все дети разные

  • Слайд 9

    Обычное образование Специальное образование

  • Слайд 10

    Интегрированное образование

    Терапия Реабилитация

  • Слайд 11

    Инклюзивное образование

  • Слайд 12

    Модельинклюзивногообразования

  • Слайд 13

    Социальный подход Идеология, исключающая любую дискриминацию детей

  • Слайд 14

    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

  • Слайд 15

    Каждый человек способен чувствовать и думать

  • Слайд 16

    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

  • Слайд 17

    Все люди нуждаются друг в друге

  • Слайд 18

    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

  • Слайд 19

    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

  • Слайд 20

    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

  • Слайд 21

    Все обучающиеся должны быть успешными

  • Слайд 22

    Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка

  • Слайд 23

    Образовательное пространство

    Личностно-деятельностная основа Специфичные формы обучения Средства включения детей Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса (ПМПК) Правовая поддержка

Посмотреть все слайды

Конспект

КГСОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) �ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IY ВИДА №1»

Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока.

Памятка для учителя

По материалам сборника ККИПКППРО «Инклюзивное образование младших школьников»

Составила: Тимофеева Е.А., учитель начальных классов

Основная цель педагога — обустройство среды учения и социализации, обеспечение такой компетентности как самостоятельность в учении, т. е. формирование у ребёнка учебно-познавательных мотивов и учебных действий.

Этапы формирования учебной деятельности.

Компоненты учебного действия (по П.Я. Гальперину)

Ориентировочные действия — целеполагание.

Формирование интереса к выполнению действий, потребность в освоении способа действия, целеполагание.

Методики:

Создание ситуации успеха;

Использование сказочных сюжетов;

Создание игровых ситуаций.

Исполнительские действия — выполнение выделенных операций в конкретных условиях.

Осуществление поиска и моделирования нового способа действий, применение его, контроль правильности выполнения.

Методика формирования умений и навыков: выполнение действия в предметном, словесном, умственном плане.

УЗНы, а не ЗУНы.!!!

Сначала формируется умение, затем при осмыслении действия оно превращается в знание, и только потом можно вести речь о навыке.

Организация обсуждения выполненных действий и обоснования их правильности.

Контрольно-корректировочные действия.

Методики:

Методика работы над ошибками:

Выяснение того, какие ошибки можно допустить и каков характер этих ошибок.

Знаковая фиксация ошибок.

Упорядочивание ошибок.

Составление контролирующей карточки. Главное: сначала учимся действовать, а потом составляем карточку.

Организация детского целеполагания.

Для младшего школьника цель может быть: практическая, учебно-познавательная, учебная.

Действие целеполагания представлено цепочкой:

столкновение с невозможностью выполнить практическое действие;

осознание причины неуспешного действия — собственного дефицита;

определение направления движения и конкретных шагов.

Приёмы организации целеполагания:

Показ детям возможного движения в материале от незнания к знанию с помощью схематизации осваиваемого содержания.

Использование содержательной оценки как способа выдвижения цели.

Создание учебной ситуации.

Использование детьми карты знаний и умений по теме учебного предмета.

Организация деятельности наблюдения.

Признаки сформированности детской деятельности наблюдения:

Осознанность;

Планомерное описание;

Удержание задачи наблюдения;

Восприимчивость к помощи педагога.

Организация моделирования.

Модель отражает существенные признаки изучаемого предмета и программу действий с ним.

При моделировании ученик выполняет следующие действия:

Строит модель.

Читает модель.

Преобразует модель.

Формирование детского действия контроля и оценки.

Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:

Ориентация на личные достижения каждого ребёнка.

Предельная дифференцированность содержательной оценки.

Выработка шкал оценивания детьми совместно с учителем.

Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя.

Содержательное оценивание производится на основе действия контроля.

Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор сложности и объёма заданий.

Использование особых форм оценки творчества и инициативы школьников.

Приёмы формирования детского действия контроля и оценки:

Создание психологически комфортных условий, формирование доверия, общей самооценки школьника;

Создание ситуаций недоопределённости. Развивать умение знать о своём знании и незнании.

Введение схеметических средств контроля и оценки.

Представление разделов и тем учебного предмета в виде набора умений, которые необходимо усвоить.

Постоянное использование средств фиксации продвижения ребёнка в предмете.

Организация самостоятельной диагностико-коррекционной работы школьников на уроке (работы над ошибками)

Проведение специальных видов работ для выращивания у ребят способности самостоятельного оценивания

Использование прогностической и процессуальной оценки.

Организация учебного сотрудничества.

Техники:

Конструирование специальных учебных заданий;

Организация детской коммуникации;

Организация работы детей в малых группах.

Механизм организации учебного сотрудничества:

Конструирование специальных учебных заданий, в содержании которых заключена возможность вариантов позиций при решении задачи.

Предоставление детям возможности самостоятельного выполнения заданий индивидуально или в группах.

Набор вариантов решения проблемы, полученных в ходе самостоятельного решения в группах и индивидуально и поляризация их.

Обеспечение аргументации детьми полученных ими вариантов решения, понимания и фиксации высказанных суждений.

Координация, коррекция вариантов через выражения отношения к ним.

Свободный выбор детьми собственного решения.

В учебном задании должна быть заключена возможность пересечения плоскостей личного опыта учащихся, благодаря чему возникает противоречие позиций и потребность в координации различных точек зрения.

КГСОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) �ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IY ВИДА №1»

Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока.

Памятка для учителя

По материалам сборника ККИПКППРО «Инклюзивное образование младших школьников»

Составила: Тимофеева Е.А., учитель начальных классов

Основная цель педагога — обустройство среды учения и социализации, обеспечение такой компетентности как самостоятельность в учении, т. е. формирование у ребёнка учебно-познавательных мотивов и учебных действий.

Этапы формирования учебной деятельности.

Компоненты учебного действия (по П.Я. Гальперину)

Ориентировочные действия — целеполагание.

Формирование интереса к выполнению действий, потребность в освоении способа действия, целеполагание.

Методики:

Создание ситуации успеха;

Использование сказочных сюжетов;

Создание игровых ситуаций.

Исполнительские действия — выполнение выделенных операций в конкретных условиях.

Осуществление поиска и моделирования нового способа действий, применение его, контроль правильности выполнения.

Методика формирования умений и навыков: выполнение действия в предметном, словесном, умственном плане.

УЗНы, а не ЗУНы.!!!

Сначала формируется умение, затем при осмыслении действия оно превращается в знание, и только потом можно вести речь о навыке.

Организация обсуждения выполненных действий и обоснования их правильности.

Контрольно-корректировочные действия.

Методики:

Методика работы над ошибками:

Выяснение того, какие ошибки можно допустить и каков характер этих ошибок.

Знаковая фиксация ошибок.

Упорядочивание ошибок.

Составление контролирующей карточки. Главное: сначала учимся действовать, а потом составляем карточку.

Организация детского целеполагания.

Для младшего школьника цель может быть: практическая, учебно-познавательная, учебная.

Действие целеполагания представлено цепочкой:

столкновение с невозможностью выполнить практическое действие;

осознание причины неуспешного действия — собственного дефицита;

определение направления движения и конкретных шагов.

Приёмы организации целеполагания:

Показ детям возможного движения в материале от незнания к знанию с помощью схематизации осваиваемого содержания.

Использование содержательной оценки как способа выдвижения цели.

Создание учебной ситуации.

Использование детьми карты знаний и умений по теме учебного предмета.

Организация деятельности наблюдения.

Признаки сформированности детской деятельности наблюдения:

Осознанность;

Планомерное описание;

Удержание задачи наблюдения;

Восприимчивость к помощи педагога.

Организация моделирования.

Модель отражает существенные признаки изучаемого предмета и программу действий с ним.

При моделировании ученик выполняет следующие действия:

Строит модель.

Читает модель.

Преобразует модель.

Формирование детского действия контроля и оценки.

Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:

Ориентация на личные достижения каждого ребёнка.

Предельная дифференцированность содержательной оценки.

Выработка шкал оценивания детьми совместно с учителем.

Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя.

Содержательное оценивание производится на основе действия контроля.

Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор сложности и объёма заданий.

Использование особых форм оценки творчества и инициативы школьников.

Приёмы формирования детского действия контроля и оценки:

Создание психологически комфортных условий, формирование доверия, общей самооценки школьника;

Создание ситуаций недоопределённости. Развивать умение знать о своём знании и незнании.

Введение схеметических средств контроля и оценки.

Представление разделов и тем учебного предмета в виде набора умений, которые необходимо усвоить.

Постоянное использование средств фиксации продвижения ребёнка в предмете.

Организация самостоятельной диагностико-коррекционной работы школьников на уроке (работы над ошибками)

Проведение специальных видов работ для выращивания у ребят способности самостоятельного оценивания

Использование прогностической и процессуальной оценки.

Организация учебного сотрудничества.

Техники:

Конструирование специальных учебных заданий;

Организация детской коммуникации;

Организация работы детей в малых группах.

Механизм организации учебного сотрудничества:

Конструирование специальных учебных заданий, в содержании которых заключена возможность вариантов позиций при решении задачи.

Предоставление детям возможности самостоятельного выполнения заданий индивидуально или в группах.

Набор вариантов решения проблемы, полученных в ходе самостоятельного решения в группах и индивидуально и поляризация их.

Обеспечение аргументации детьми полученных ими вариантов решения, понимания и фиксации высказанных суждений.

Координация, коррекция вариантов через выражения отношения к ним.

Свободный выбор детьми собственного решения.

В учебном задании должна быть заключена возможность пересечения плоскостей личного опыта учащихся, благодаря чему возникает противоречие позиций и потребность в координации различных точек зрения.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке