Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 11 класса на тему "Инклюзивное образование. Что это такое?" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
КГСОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IY ВИДА №1»Инклюзивноеобразование.Чтоэтотакое?Выполнила: Тимофеева Е.А.
Слайд 2
Инклюзия(отinclusion - включение)
Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.
Слайд 3
Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
Слайд 4
“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить”Жан Ванье
Слайд 5
Этапы движения«Образование для всех»
1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция
1994 г.- Испания, Всемирная конференция
2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех»
2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»
Слайд 6
Красноярский край
2004 г.- Краевая программа «Социальная реабилитация инвалидов и их интеграция в общество. Развитие инклюзивных школ»
2005 г.- проект КК ИПК и ППРО «Интеграция детей с ОВЗ в условия массового обучения»
Слайд 7
Слайд 8
Все дети разные
Слайд 9
Обычное образование
Специальное образование
Слайд 10
Интегрированное образование
Терапия
Реабилитация
Слайд 11
Инклюзивное образование
Слайд 12
Модельинклюзивногообразования
Слайд 13
Социальный подход
Идеология, исключающая любую дискриминацию детей
Слайд 14
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Слайд 15
Каждый человек способен чувствовать и думать
Слайд 16
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Слайд 17
Все люди нуждаются друг в друге
Слайд 18
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Слайд 19
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Слайд 20
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Слайд 21
Все обучающиеся должны быть успешными
Слайд 22
Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка
Слайд 23
Образовательное пространство
Личностно-деятельностная основа
Специфичные формы обучения
Средства включения детей
Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса (ПМПК)
Правовая поддержка
Посмотреть все слайды
Конспект
КГСОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) �ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IY ВИДА №1»
Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока.
Памятка для учителя
По материалам сборника ККИПКППРО «Инклюзивное образование младших школьников»
Составила: Тимофеева Е.А., учитель начальных классов
Основная цель педагога — обустройство среды учения и социализации, обеспечение такой компетентности как самостоятельность в учении, т. е. формирование у ребёнка учебно-познавательных мотивов и учебных действий.
Этапы формирования учебной деятельности.
Компоненты учебного действия (по П.Я. Гальперину)
Ориентировочные действия — целеполагание.
Формирование интереса к выполнению действий, потребность в освоении способа действия, целеполагание.
Методики:
Создание ситуации успеха;
Использование сказочных сюжетов;
Создание игровых ситуаций.
Исполнительские действия — выполнение выделенных операций в конкретных условиях.
Осуществление поиска и моделирования нового способа действий, применение его, контроль правильности выполнения.
Методика формирования умений и навыков: выполнение действия в предметном, словесном, умственном плане.
УЗНы, а не ЗУНы.!!!
Сначала формируется умение, затем при осмыслении действия оно превращается в знание, и только потом можно вести речь о навыке.
Организация обсуждения выполненных действий и обоснования их правильности.
Контрольно-корректировочные действия.
Методики:
Методика работы над ошибками:
Выяснение того, какие ошибки можно допустить и каков характер этих ошибок.
Знаковая фиксация ошибок.
Упорядочивание ошибок.
Составление контролирующей карточки. Главное: сначала учимся действовать, а потом составляем карточку.
Организация детского целеполагания.
Для младшего школьника цель может быть: практическая, учебно-познавательная, учебная.
Действие целеполагания представлено цепочкой:
столкновение с невозможностью выполнить практическое действие;
осознание причины неуспешного действия — собственного дефицита;
определение направления движения и конкретных шагов.
Приёмы организации целеполагания:
Показ детям возможного движения в материале от незнания к знанию с помощью схематизации осваиваемого содержания.
Использование содержательной оценки как способа выдвижения цели.
Создание учебной ситуации.
Использование детьми карты знаний и умений по теме учебного предмета.
Организация деятельности наблюдения.
Признаки сформированности детской деятельности наблюдения:
Осознанность;
Планомерное описание;
Удержание задачи наблюдения;
Восприимчивость к помощи педагога.
Организация моделирования.
Модель отражает существенные признаки изучаемого предмета и программу действий с ним.
При моделировании ученик выполняет следующие действия:
Строит модель.
Читает модель.
Преобразует модель.
Формирование детского действия контроля и оценки.
Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:
Выработка шкал оценивания детьми совместно с учителем.
Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя.
Содержательное оценивание производится на основе действия контроля.
Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор сложности и объёма заданий.
Использование особых форм оценки творчества и инициативы школьников.
Приёмы формирования детского действия контроля и оценки:
Создание психологически комфортных условий, формирование доверия, общей самооценки школьника;
Создание ситуаций недоопределённости. Развивать умение знать о своём знании и незнании.
Введение схеметических средств контроля и оценки.
Представление разделов и тем учебного предмета в виде набора умений, которые необходимо усвоить.
Постоянное использование средств фиксации продвижения ребёнка в предмете.
Организация самостоятельной диагностико-коррекционной работы школьников на уроке (работы над ошибками)
Проведение специальных видов работ для выращивания у ребят способности самостоятельного оценивания
Использование прогностической и процессуальной оценки.
Организация учебного сотрудничества.
Техники:
Конструирование специальных учебных заданий;
Организация детской коммуникации;
Организация работы детей в малых группах.
Механизм организации учебного сотрудничества:
Конструирование специальных учебных заданий, в содержании которых заключена возможность вариантов позиций при решении задачи.
Предоставление детям возможности самостоятельного выполнения заданий индивидуально или в группах.
Набор вариантов решения проблемы, полученных в ходе самостоятельного решения в группах и индивидуально и поляризация их.
Обеспечение аргументации детьми полученных ими вариантов решения, понимания и фиксации высказанных суждений.
Координация, коррекция вариантов через выражения отношения к ним.
Свободный выбор детьми собственного решения.
В учебном задании должна быть заключена возможность пересечения плоскостей личного опыта учащихся, благодаря чему возникает противоречие позиций и потребность в координации различных точек зрения.
КГСОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) �ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IY ВИДА №1»
Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока.
Памятка для учителя
По материалам сборника ККИПКППРО «Инклюзивное образование младших школьников»
Составила: Тимофеева Е.А., учитель начальных классов
Основная цель педагога — обустройство среды учения и социализации, обеспечение такой компетентности как самостоятельность в учении, т. е. формирование у ребёнка учебно-познавательных мотивов и учебных действий.
Этапы формирования учебной деятельности.
Компоненты учебного действия (по П.Я. Гальперину)
Ориентировочные действия — целеполагание.
Формирование интереса к выполнению действий, потребность в освоении способа действия, целеполагание.
Методики:
Создание ситуации успеха;
Использование сказочных сюжетов;
Создание игровых ситуаций.
Исполнительские действия — выполнение выделенных операций в конкретных условиях.
Осуществление поиска и моделирования нового способа действий, применение его, контроль правильности выполнения.
Методика формирования умений и навыков: выполнение действия в предметном, словесном, умственном плане.
УЗНы, а не ЗУНы.!!!
Сначала формируется умение, затем при осмыслении действия оно превращается в знание, и только потом можно вести речь о навыке.
Организация обсуждения выполненных действий и обоснования их правильности.
Контрольно-корректировочные действия.
Методики:
Методика работы над ошибками:
Выяснение того, какие ошибки можно допустить и каков характер этих ошибок.
Знаковая фиксация ошибок.
Упорядочивание ошибок.
Составление контролирующей карточки. Главное: сначала учимся действовать, а потом составляем карточку.
Организация детского целеполагания.
Для младшего школьника цель может быть: практическая, учебно-познавательная, учебная.
Действие целеполагания представлено цепочкой:
столкновение с невозможностью выполнить практическое действие;
осознание причины неуспешного действия — собственного дефицита;
определение направления движения и конкретных шагов.
Приёмы организации целеполагания:
Показ детям возможного движения в материале от незнания к знанию с помощью схематизации осваиваемого содержания.
Использование содержательной оценки как способа выдвижения цели.
Создание учебной ситуации.
Использование детьми карты знаний и умений по теме учебного предмета.
Организация деятельности наблюдения.
Признаки сформированности детской деятельности наблюдения:
Осознанность;
Планомерное описание;
Удержание задачи наблюдения;
Восприимчивость к помощи педагога.
Организация моделирования.
Модель отражает существенные признаки изучаемого предмета и программу действий с ним.
При моделировании ученик выполняет следующие действия:
Строит модель.
Читает модель.
Преобразует модель.
Формирование детского действия контроля и оценки.
Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:
Выработка шкал оценивания детьми совместно с учителем.
Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя.
Содержательное оценивание производится на основе действия контроля.
Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор сложности и объёма заданий.
Использование особых форм оценки творчества и инициативы школьников.
Приёмы формирования детского действия контроля и оценки:
Создание психологически комфортных условий, формирование доверия, общей самооценки школьника;
Создание ситуаций недоопределённости. Развивать умение знать о своём знании и незнании.
Введение схеметических средств контроля и оценки.
Представление разделов и тем учебного предмета в виде набора умений, которые необходимо усвоить.
Постоянное использование средств фиксации продвижения ребёнка в предмете.
Организация самостоятельной диагностико-коррекционной работы школьников на уроке (работы над ошибками)
Проведение специальных видов работ для выращивания у ребят способности самостоятельного оценивания
Использование прогностической и процессуальной оценки.
Организация учебного сотрудничества.
Техники:
Конструирование специальных учебных заданий;
Организация детской коммуникации;
Организация работы детей в малых группах.
Механизм организации учебного сотрудничества:
Конструирование специальных учебных заданий, в содержании которых заключена возможность вариантов позиций при решении задачи.
Предоставление детям возможности самостоятельного выполнения заданий индивидуально или в группах.
Набор вариантов решения проблемы, полученных в ходе самостоятельного решения в группах и индивидуально и поляризация их.
Обеспечение аргументации детьми полученных ими вариантов решения, понимания и фиксации высказанных суждений.
Координация, коррекция вариантов через выражения отношения к ним.
Свободный выбор детьми собственного решения.
В учебном задании должна быть заключена возможность пересечения плоскостей личного опыта учащихся, благодаря чему возникает противоречие позиций и потребность в координации различных точек зрения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.