Презентация на тему "Инклюзивное образование - один из приоритетов государственной образовательной политики России." 3 класс

Презентация: Инклюзивное образование - один из приоритетов государственной образовательной политики России.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Инклюзивное образование - один из приоритетов государственной образовательной политики России." по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.75 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование - один из приоритетов государственной образовательной политики России.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

    Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

  • Слайд 3

    Дети снарушениями слуха

    Глухие – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею: глухие без речи – ранооглохшие глухие, сохранившие речь – позднооглохшие Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени Слабослышащие - дети, обладающих развитой речью с небольшими ее недостатками

  • Слайд 4

    Особенности познавательной сферыдетей с нарушениями слуха

    Особенности внимания сниженный объем меньшая устойчивость низкий темп переключения трудности в распределении Особенности памяти образная память развита лучше, чем словесная уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса Особенности мышления преобладаниенаглядно-образного мышления над словесно-логическим уровень развития словесно-логического мышления зависит от развития речи

  • Слайд 5

    Особенности личностной сферыдетей с нарушениями слуха

    Особенности развития эмоциональной сферы не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях не может дифференцировать тонкие эмоциональные проявления Межличностные отношения значительная роль педагога в формировании межличностных отношений завышенная самооценка возможно проявление агрессивного поведения «неагрессивная агрессивность»

  • Слайд 6

    Особенности психического развития

    бедный запас сведений об окружающем замедленное формирование понятий о форме и величине предметов замедленное формирование счетных операций неспособность к пересказу прочитанного инертность психических процессов конкретно-образный тип мышления незрелость поведения

  • Слайд 7

    Особенности развития речи слабослышащих детей

    недостаточное овладение звуковым составом слова ограниченность словарного запаса непонимание переносного смысла выражения

  • Слайд 8

    Методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка

    Направления развития речи детей с нарушениями слуха лексическо-семантический уровень (слово) синтаксический уровень (словосочетания и предложения) уровень текста

  • Слайд 9

    Лексическо-семантический уровень

    Наглядные приемы для расширения лексического запаса речи использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений) демонстрация слайдов, учебных фильмов демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.

  • Слайд 10

    Вербальные приемы для расширения лексического запаса речи подбор синонимов, антонимов перефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими, доступными для детей лексико-грамматическими средствами (затаился – сидел тихо, не шевелился) подбор определений (полустанок – маленькая железнодорожная станция) морфологический анализ структуры слова (снегопад – снег падает)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Лексическо-семантический уровень

    Вербальные приемы для расширения лексического запаса речи подбор к родовому понятию видовых (лесные богатства это грибы, ягоды) негативные определения (беспорядок – нет порядка) тавтологические толкования (кожаные сапоги – сапоги, сшитые из кожи) опора на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет детям самим догадаться о значении слова (не удержался – Мальчик не удержался на ногах и упал на землю)

  • Слайд 13

    Смешанные приемыдля расширения лексического запаса речи используются при объяснении понятий отвлеченного характера. Например, ранняя осень – подбор иллюстраций (наглядный прием) и подбор антонима – поздняя осень (вербальный прием).

  • Слайд 14

    Синтаксический уровень:употребление диалогических форм речи

    повторение реплик учителя или одноклассников на уроке («Повтори, что я сказала»; «Повтори, что сказала Аня») повторение того, что было сказано вчера («Что сказал папа?»; «Что ответила мама»?; «О чем говорила Аня»?) запоминание и повторение того, что будет говорить то или иное лицо («Запомни, о чем будет завтра говорить брат»; «Запомни, о чем утром будет спрашивать отец»; «Запомни свой ответ») создание наглядных или словесных ситуаций, которые побуждали бы учащихся к тем или иным высказываниям: Где мел? Где губка? и т.п. Вопросы учащихся обязательно должны быть мотивированы необходимостью выполнить это или иное задание придумывание реплики к заданной ситуации, например: «К тебе во дворе подошел человек. Он спросил, как пройти к директору школы. Как ты ему ответишь?»; «Ты приехал в незнакомый город на автобусе. Тебе нужно через два часа уехать на поезде. О чем ты спросишь прохожего?»

  • Слайд 15

    Синтаксический уровень:описательно-повествовательная речь

    подбор картинок, иллюстраций к предложению подбор предложений, которые относятся к данной картине (например, к описанию весны) самостоятельное составление предложений и вопросов по картинкам, изображениям описание картин с изображением помещений, пейзажей без действующих лиц, сюжетных картин по вопросам, плану, опорным словам и фразам составление рассказов по серии картинок составление рассказа о возможных предшествующих или последующих событиях по содержанию картинки

  • Слайд 16

    Уровень текста

    вступительная беседа с предъявлением наглядного материала самостоятельное чтение текста проверка усвоения содержания прочитанного в целом подробный анализ текста всего рассказа устный пересказ и изложение в письменной форме содержания прочитанного

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

  • Слайд 19

    Список литературы:

    1.[ Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 1 (янв.) 2014-10-20 14] 2. [На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», 21.11.2005] 3. [Статья «Дорогу осилит идущий», Исакова М. Журнал «Наша жизнь», №10, 2005] 4. [Статья «Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы, перспективы», Драпак В.В.] 5. [«Уроки доброты», Юлия Симонова, Павел Обиух, 2009] 6. [http://www.inclusiveschools.org] 7. [www.nvspb.ru] 8. [www.menobr.ru] 9. [www.bibliomir83] 10. [www.otoskop.ru]

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке